Зачем PR-специалисту email-маркетинг?
Принципы email-маркетинга можно легко использовать в решении PR-задач, чтобы укрепить отношения с журналистами и получать хороший результат от рассылки пресс-релиза.
По данным компании Statista, в 2014 году число активных email-аккаунтов составляло примерно 4,1 млрд, а к 2019 году их количество может увеличится до 5,6 млрд. На этом фоне с каждым годом растет и популярность email-рассылок.
Если 15 лет назад это был чисто маркетинговый инструмент, то сегодня рассылки делают и СМИ, и PR-специалисты. У каждой отрасли, правда, свои цели: маркетологи привлекают клиентов, издатели взаимодействуют с читателями, а пиарщики устанавливают контакты с журналистами и конечной аудиторией.
Мы решили выделить основные принципы использования email-маркетинга для решения PR-задач.
Сегментация
Правильная сегментация базы контактов по различным параметрам нужна сегодня, как никогда раньше. Журналисты, как и другие интернет-пользователи, ежедневно получают из Сети гигабайты информации. Поэтому важно, чтобы ваша email-рассылка не стала частью информационного шума.
Для этого необходимо собрать всю доступную информацию об интересующих вас журналистах и рассортировать ее по социальным и демографическим признакам, характеристикам СМИ, тематике публикуемых материалов, популярности в интернете и т.д. Организовать такую работу помогут специальные сервисы типа CRM-системы.
Сегментировав таким образом базу контактов, вы будете точно знать, кому и какие сообщения нужно направлять, чтобы достичь максимального эффекта. Ведь почти 80% журналистов, согласно опросу агентства Fractl, называют «нерелевантность» самой частой причиной, по которой они решают не открывать письмо с питчем.
Контакт с конечной аудиторией
Методы email-маркетинга хороши для распространения брендированного контента, так как появляется возможность обратиться к клиенту напрямую. А наличие мультимедийного контента (фото, видео, инфографика) внутри письма поможет привлечь еще больше внимания читателей.
Аналитика и быстрый фидбек
Традиционный PR не предполагает ни быстрой отдачи, ни формальной оценки эффективности. В самом деле, как выразить в числах стоимость и качество отношений с журналистами? А сервисы организации email-рассылок позволяют довольно точно измерить, насколько ваши сообщения интересны работникам СМИ. Можно посчитать долю открытых писем, потраченное на чтение время, количество дальнейших переходов по ссылкам и т.д.
Персонализация
Персонифицированные сообщения – основа email-маркетинга. Ни журналисты, ни клиенты не любят читать сухие обезличенные письма из массовых рассылок. По данным агентства Experian, email-сообщения с персонализированными темами открывают на 26% чаще.
Грамотному PR-специалисту не стоит пренебрегать возможностями email-маркетинга. Специализированные сервисы, помогут успешно реализовать на практике изложенные выше принципы. А впоследствии будет гораздо легче освоить и другие, не менее полезные инструменты из арсенала профессиональных маркетологов.
Комментарии 0