Зачем PR-специалисту email-маркетинг?

Зачем PR-специалисту e-mail-маркетинг?

Принципы email-маркетинга можно легко использовать в решении PR-задач, чтобы укрепить отношения с журналистами и получать хороший результат от рассылки пресс-релиза.

По данным компании Statista, в 2014 году число активных email-аккаунтов составляло примерно 4,1 млрд, а к 2019 году их количество может увеличится до 5,6 млрд. На этом фоне с каждым годом растет и популярность email-рассылок.

Если 15 лет назад это был чисто маркетинговый инструмент, то сегодня рассылки делают и СМИ, и PR-специалисты.  У каждой отрасли, правда, свои цели: маркетологи привлекают клиентов, издатели взаимодействуют с читателями, а пиарщики устанавливают контакты с журналистами и конечной аудиторией.      

Мы решили выделить основные принципы использования email-маркетинга для решения PR-задач.

Сегментация

Правильная сегментация базы контактов по различным параметрам нужна сегодня, как никогда раньше. Журналисты, как и другие интернет-пользователи, ежедневно получают из Сети гигабайты информации. Поэтому важно, чтобы ваша email-рассылка не стала частью информационного шума.

Для этого необходимо собрать всю доступную информацию об интересующих вас журналистах и рассортировать ее по социальным и демографическим признакам, характеристикам СМИ, тематике публикуемых материалов, популярности в интернете и т.д. Организовать такую работу помогут специальные сервисы типа CRM-системы.

Сегментировав таким образом базу контактов, вы будете точно знать, кому и какие сообщения нужно направлять, чтобы достичь максимального эффекта. Ведь почти 80% журналистов, согласно опросу агентства Fractl, называют «нерелевантность» самой частой причиной, по которой они решают не открывать письмо с питчем.

Контакт с конечной аудиторией

Методы email-маркетинга хороши для распространения брендированного контента, так как появляется возможность обратиться к клиенту напрямую. А наличие мультимедийного контента (фото, видео, инфографика) внутри письма поможет привлечь еще больше внимания читателей.

Аналитика и быстрый фидбек 

Традиционный PR не предполагает ни быстрой отдачи, ни формальной оценки эффективности. В самом деле, как выразить в числах стоимость и качество отношений с журналистами? А сервисы организации email-рассылок позволяют довольно точно измерить, насколько ваши сообщения интересны работникам СМИ. Можно посчитать долю открытых писем, потраченное на чтение время, количество дальнейших переходов по ссылкам и т.д.

Персонализация

Персонифицированные сообщения – основа email-маркетинга. Ни журналисты, ни клиенты не любят читать сухие обезличенные письма из массовых рассылок. По данным агентства Experian, email-сообщения с персонализированными темами открывают на 26% чаще.

Грамотному PR-специалисту не стоит пренебрегать возможностями email-маркетинга. Специализированные сервисы, помогут успешно реализовать на практике изложенные выше принципы. А впоследствии будет гораздо легче освоить и другие, не менее полезные инструменты из арсенала профессиональных маркетологов. 

 

Комментарии 0