Рассылки для пресс-служб: как отправлять письма, которые читают

Автоматические рассылки по базе СМИ — палка о двух концах. Правильный подход в разы увеличит «выхлоп» от работы пресс-службы, а неправильный — превратит вас в «спамеров» и испортит отношения с журналистами. В этом материале — основные правила эффективной работы с email-рассылками.

Проблема

Большинство PR-специалистов рассылают письма вручную. Чаще всего у них есть база СМИ, по которой они шлют пресс-релизы со служебной почты. Базами СМИ делятся, перекупают, в них собирают неподтвержденные или официальные контакты, за которыми нет живых людей. Чем дальше, тем чаще пресс-релизы превращаются в бесполезный спам. PR-менеджер рассылает письма, но не знает, кто их прочитал, кто пропустил в общем потоке, а кто удалил, даже не открыв. Ориентироваться можно только по удачным письмам тем журналистам, которые вышли на контакт после рассылки. Неудачи никто не анализирует.

Чтобы повысить эффективность рассылки релизов, в некоторых компаниях готовят подробную медиакарту, дополняя контакты информацией, которую считают важной. Это открытая информация: тираж и аудитория, зона вещания, периодичность или объем суточного вещания, рубрики и темы. И неофициальные, наработанные с опытом данные: день планерки, дни рождения журналистов и редакторов, к кому из сотрудников СМИ по какому вопросу обращаться.

Такой подход работает для небольших баз. А что, если пресс-службе нужны сотни проверенных адресатов, которые читают их письма и интересуются их темами? Вручную поддерживать такую большую систему сложно.

Маркетинговые сервисы для рассылок помогают решить проблемы PR-специалистов и пресс-служб с отправкой писем.

Чем полезны сервисы для рассылок

Продолжение статьи доступно только зарегистрированным пользователям.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 3

workedhard13@gmail.com

Вот хороший сервис рассылок http://www.epochta.ru/email/ предложенное вами намного дороже. А в целом пост неплохой.

Никита Дубинкин

Тут все зависит от потребностей. Если нужно просто посылать по готовому списку рассылки, то подойдет любой сервис. Если же нужны дополнительные опции, в том числе по сегментации получателей, что важно для того чтобы не «заспамить» журналистов, то лучше все же смотреть в сторону более функциональных продуктов.

Юрий Кузов

Добрый вечер,пишу уже не в первый раз,я с г.Миллерово ,ростовской области,обратился на сайт Путина ,меня культурно отшили,не в ихнейикомпитенции ни чего не знают,у меня такое письмо.мне разбили машину,все что можно,вот уже как 7месяцев фссп не могут с должников выбить деньги,да именно выбить,ведь фссп это узаконенный рекет,как и налоговая,приставы блокируют з/карты не зная законов,судьи выносят не обдуманные приговоры,прокуратура бездействует,а журналисты поднимают рейтинг путину,уталине,где людей за было считают,журналисты НТВ приехали,покушали химической колбаски ,на всю страну ращдули в передаче еда живая и мертвая,мол кушайте именно эту колбаску,а с народом пообшатья ума не хватило,гайци песпредельнечают,а власть их поошеряет,власть даёт,кто нибуть ответте,или только по приказу работаете