Как технологии изменили работу пиарщика?
Технологии — главная движущая сила изменений в PR-индустрии. На наших глазах они меняют и совершенствуют работу пиарщика. В одной статье мы обобщили главные отраслевые тренды и перечислили современные онлайн-инструменты для выполнения разных PR-задач.
Media relations уходят в онлайн
Мы все чаще общаемся с журналистами по электронной почте, в соцсетях и мессенджерах, а не по телефону или на мероприятиях. Отношения со СМИ теперь преимущественно строятся в онлайне.
Сегодня можно с одной платформы управлять базой в тысячи контактов, работать с пулами и в несколько кликов рассылать пресс-релизы сотням журналистам. Это стало возможным, благодаря сервисам email-рассылок (MailChimp, SendGrid, Unisender) и специализированным CRM-системам для PR (например, PREX CRM).
Мониторинг медиа упрощается
Чтобы отслеживать публикации и упоминания о бренде в СМИ, не нужно вычитывать новостные ленты информагентств и онлайн-изданий. Сервисы мониторинга СМИ (Медиалогия, PR News, Интегрум) стали уже привычным инструментарием пиарщика.
В тоже время появляются и новые, более гибкие сервисы, типа SemanticForce, Mention. Они дают широкие возможности по аналитике, предоставляют демографические и поведенческие данные аудитории. Единственное, подобные сервисы мониторят только онлайн-медиа, но зачастую этих данных оказывается достаточно для репрезентативной картины.
Легко выйти на контакт
Сегодня существует немало возможностей, чтобы быстро найти контакты журналистов и подходящее СМИ для размещения своего материала или комментария. В этом помогают и многочисленные базы СМИ (открытые и закрытые), и специальные сервисы журналистских запросов (Pressfeed).
Прямое взаимодействие с конечной аудиторией
Удешевление входа на рынок онлайн-медиа позволило брендам получить прямой доступ к конечной аудитории. Бренд-медиа, новостные онлайн-центры и онлайн пресс-центры — то, над созданием и поддержанием работы чего, сегодня трудятся многие пиарщики (нередко совместно с редакторами и другими специалистами).
В современном мире контент играет важную роль. И бизнес, и госструктуры, и некоммерческие компании пытаются привлечь к себе внимание аудитории, производя собственные тексты, фото, видео, инфографику. Хорошим контентом сегодня можно не только заинтересовать аудиторию, но и обеспечить её лояльность.
Распространять свои материалы мы можем в соцсетях, мессенджерах, вебе. Проводить прямые трансляции и напрямую общаться с аудиторией. Возможностей много и они множатся день ото дня.
Технологии будут и дальше развиваться и оказывать влияние на отрасль коммуникаций. И важно, как можно скорее запрыгнуть в этот стремительно идущий поезд, пока он не успел уйти.
Возможность контролировать кризис
Специальные сервисы мониторинга социальных медиа (YouScan, Brand Analytics) позволяют нам в реальном времени отслеживать негатив о бренде в соцсетях и молниеносно реагировать на потенциальный кризис еще до того, как сообщение подхватит онлайн-сообщество.
Новые метрики и KPI
В 2017 году мировая PR-индустрия официально отказалась от оценки эффективности работы пиарщика с помощью показателя AVE (Advertising Value Equivalent, эквивалент рекламной стоимости публикаций).
Все большее значение для PR приобретают рост трафика сайта и процента конверсии, улучшение позиций в поисковой выдаче (SEO-оптимизация), виральность контента в соцсетях (лайки, репосты, комментарии) и, в конечном счете, увеличение дохода компании. Наиболее продвинутые производители контента изучают процент доскроллов, прочтений и прочие метрики вовлеченности аудитории в материалы (такие возможности предоставляет, например, Медиатор).
Автоматизация рабочих процессов
Различные интернет-сервисы автоматизируют значительную часть рутинной работы. У современного пиарщика больше времени для креатива, творчества и решения важных задач.
Подробнее на эту тему можно прочитать в нашем недавнем материале: «Люди и роботы. Интернет-сервисы на службе у пиарщика».
Технологии и PR прочно связаны
Приветствуете ли вы активное внедрение технологий в работу пиарщика или нет, но без использования различных IT-инструментов в PR уже довольно сложно обойтись. Технологии будут и дальше развиваться и оказывать влияние на отрасль коммуникаций. И важно, как можно скорее запрыгнуть в этот стремительно идущий поезд, пока он не успел уйти.
Источник главного изображения — Unsplash
Комментарии 0