Зачем писать пресс-релизы? Преимущества, о которых забыли

Зачем писать пресс-релизы

Пресс-релиз — классический инструмент пиарщика, и у этого формата коммуникации со СМИ есть стойкие преимущества, которые при всех изменениях в медиасреде не теряют своей актуальности. Возможно, многие пиарщики о них подзабыли, но мы сейчас напомним.

Роль пресс-релиза как формата распространения информации о деятельности организации или персоны часто недооценивается. Однако при правильном использовании формат этот остается одним из самых простых, эффективных и наименее затратных по ресурсам.

Практическая ценность пресс-релизов на самом деле довольно большая. Так, подготовка информационного текста перед предстоящим событием, позволяет четко обдумать, что именно нужно сообщить СМИ. А пресс-релиз, переданный журналистам до начала мероприятия (когда это позволяет формат), побуждает их задавать более продуманные вопросы.

Пресс-релиз помогает журналистам правильно понять информацию. Он снижает вероятность ошибочной трактовки, дает возможность уточнить детали. При этом пресс-службе или пресс-секретарю не приходится вновь и вновь отвечать на одни и те же вопросы, поскольку основная информация уже изложена в тексте сообщения.

Даже когда информация, полученная редактором или журналистом, в итоге не публикуется, функция пресс-релиза частично все равно выполняется. 

Для журналистов пресс-релиз выполняет функцию официального источника информации, на который они будут ссылаться, часто приводя точные формулировки из него. Пресс-релиз повышает вероятность того, что акценты в публикациях СМИ будут расставлены так, как требуется пресс-службе.

Даже когда информация, полученная редактором или журналистом, в итоге не публикуется, функция пресс-релиза частично все равно выполняется. Систематический поток пресс-релизов поддерживает фон информационной активности в глазах СМИ, показывая, что и пресс-служба, и компания действуют.

Чтобы пресс-релиз стал основным форматом, в котором пресс-служба или пресс-секретарь сообщают журналистам информацию, необходимо:

  1. Расширять число поводов для массовых рассылок пресс-релизов.
  2. По итогам мероприятий со СМИ (брифинг, пресс-подход), а также по итогам событий в компании всегда готовить пресс-релизы и массово их распространять.
  3. При появлении в СМИ любой негативной или нежелательной информации, которая несет за собой репутационные риски, немедленно готовить корректирующий пресс-релиз с контрзаявлением или опровержением. Для этого следует поставить на поток выявление публикаций, которые создают репутационные и иные угрозы.
  4. Контролировать количество разосланных за неделю пресс-релизов и число публикаций, вышедших по итогам таких рассылок. (Количество публикаций будет прямо зависеть от четырех факторов: инфоповода, размера контактной базы журналистов, ее качества и качества подготовки текста пресс-релиза).
  5. Готовить пресс-релизы к мероприятиям со СМИ, если планируется сделать на них важные заявления или распространить значимую информацию.

Пресс-релиз — отличный формат для организации постоянного присутствия компании или персоны в информационном поле. С развитием новых инструментов по распространению пресс-релизов этот формат получает второе дыхание. В отличие от устаревших «релизоприемников» и веерной рассылки, сервисы массовых рассылок открывают доступ к таргетированным коммуникациям с большим числом контактов. И с таким подходом пресс-релиз действительно дает хорошие результаты.

Комментарии 0