Инструкция по продвижению в IT от Lingualeo: PR стартапа нужно начинать вчера

LingualeoПо статистике, 9 из 10 стартапов прогорают. Lingualeo стал десятым: за семь лет бета-версия тренажера для изучения английского языка превратилась в массовый ресурс с 16 миллионами пользователей. Ни один этап развития компании не обошелся без маркетинга и пиара. PRexplore попросил Екатерину Белоусову, директора по коммуникациям Lingualeo, поделиться опытом и дать читателям советы, как делать PR стартапа.

Екатерина Белоусова

Екатерина Белоусова,

директор по коммуникациям Lingualeo:

«Сначала у Lingualeo возникла своевременная продуктовая идея, привлекшая гранты и частные инвестиции. Затем случился кризис 2015-го, который заставил удариться в монетизацию продукта, чтобы выйти на самоокупаемость. Сегодня идет экспансия на зарубежные рынки: освоены Бразилия и Турция, ожидается выход в Испанию и Латинскую Америку».

Сначала нужен готовый продукт

Привлекать людей на «недопиленную» версию не стоит. В крайнем случае — делайте это не агрессивно, иначе высок шанс выжечь пользователя: пользователь приходит, смотрит, видит косяки и уходит навсегда.

У Lingualeo в первую очередь появился продукт: в 2009 году Айнур Абдулнасыров продал «Клуб носителей языков» в Казани, на вырученные деньги взял несколько разработчиков и отправился в Таиланд. Через полгода он приехал в Москву с бетой продукта, рассчитывая на инвестиции. Частная денежная поддержка не сложилась, но появились государственные гранты и ангельские инвестиции. Суммарно от частных инвесторов и ангелов проект получил 3,2 миллиона долларов. На эти деньги Айнур запустил ресурс.

Lingualeo
Стартовая страница Lingualeo

Есть продукт — включайте маркетинг и PR

Почти сразу у Lingualeo случился маркетинг. Я считаю это правильным, потому что когда сделан продукт — нельзя тянуть время. В digital ситуация меняется слишком быстро. Полгода задержки в коммуникации с пользователем, и можно уступить все позиции в информационном и клиентском пространстве. Например, появилось приложение Pokemon Go, но через месяц все им перегорели. Если бы команда упустила коммуникации на пару недель, она бы упустила все.

Первые коммуникации были сделаны на «Хабрахабре», где мы привлекли внимание к «разработке на тропическом острове». Но это очень узкий сегмент пользователей. Нормальное маркетинговое продвижение стартовало в конце 2010 года, когда мы начали привлекать трафик. В основном мы использовали баннерную рекламу и акции на купонных сервисах. Но последние сегодня уже не дадут такого трафика стартапу, как давали в 2011-м. Сейчас лучше сработают партизанский и рекомендательный маркетинг.

Зарегистрируйтесь или войдите для продолжения чтения.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму, станьте нашим подписчиком и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 0