Пиарщики снова не попали в список престижных профессий

В рейтинге самых престижных у россиян профессий пиарщики не просто не упомянуты — сложно понять даже, к какой из упомянутых категорий профессий их отнесли. А топ возглавили, конечно же, айтишники.

Работу в сфере IT считают престижной 51% россиян, опрошенных «Роквул» и hh.ru. Профессию ученого или исследователя назвали в числе престижных 38% респондентов, инженера — 37%, медицинского персонала — 30%. А вот творческие профессии уважают только 14%, туманную категорию «офисный персонал» (АХО, менеджеров по продажам) — 6%.
Мы не уверены, к какой категории относятся пиарщики, к творческому персоналу или офисному (все знают, PR в нашей стране так и не отнесли в перечень креативных индустрий, так что…). Зато мы можем предположить, что в «творческих» профессиях зашиты такие широко распиаренные и медийные категории как звезды шоу-бизнеса, актеры, телеведущие, а также наши горячо любимые блогеры. И то, что они проиграли в престижности ученым и инженерам, на которых, к слову, не работает многомиллиардная рекламная индустрия, нам очень о многом говорит. В том числе, и о результатах работы нас, российских коммуникаторов.
Этот рейтинг субъективного восприятия профессий вполне можно считать отражением экономического уклада в информационном поле.
Для сравнения: в начале нулевых в топе самых востребованных профессий находились юристы, экономисты и менеджеры по продажам, что тоже красноречиво говорит о состоянии и направленности экономики, в которой активно открывались новые компании, а из отраслей доминировала торговля.
Что говорить о 90-х, когда главными героями времени были бандиты и женщины с низкой социальной ответственностью.
Поэтому представленный топ популярных профессий означает, что в фаворе цифровизация, инновации и реальный сектор экономики. И мы считаем это хорошей приметой.
А что с действительным положением дел на рынке, какие профессии на самом деле нужны экономике?
Самыми востребованными сотрудниками стали складские сортировщики —- спрос на них вырос за последний год на 325%, а средняя зарплата джуниора (без квалификации и со средним образованием) на старте превысила 65 тыс. руб. (для сравнения: медианная зарплата мидл-пиарщика в регионах — 50 тыс. руб., джуниорам платят по 30 тыс.)
Чуть более опытные и квалифицированные сотрудники склада, кладовщики, получают в среднем около 116 тыс. руб. (медианная зарплата мидл-пиарщика в Москве – 100 тыс. руб.), и потребность в них за год выросла на 121%.
Это мы не к тому, что бросайте все пиар и идите работать на склады. Это мы к тому, что никто не поднимет престижность профессии пиарщиков, кроме самих пиарщиков. Пора надеть сапоги! Поэтому хотим призвать:
Пиарщики, пиарьте пиарщиков!
Комментарии 0