Зачем PR-службе соцсети

В феврале 2016 года в социальных сетях высказались 36 миллионов россиян. Они оставили 560 миллионов сообщений, которые читали, комментировали, оценивали и распространяли по Рунету еще 100 миллионов пользователей. Социальные сети уже давно в десятке самых популярных сайтов в нашей стране, благодаря тому что люди там общаются и обсуждают все на свете, включая ваш бренд.

Этой статьей мы запускаем серию материалов о том, как не дать потопить ваш бизнес в лавине социальных медиа.

Как умирал классический PR

Работа PR-специалиста всегда была тесно связана со СМИ. Пресса, радио и телевидение выступали тем мостом, который связывал компании с различными социальными группами, помогал выстраивать имидж. Потом появился интернет, где расцвели сотни разномастных информационных ресурсов, которым не хватало контента, возникли веб-версии печатных СМИ, и, как говорится, завертелось…

Появились пресс-релиз-публикаторы, а вслед за ними и пресс-релиз-рассыльщики, и у любого PR-специалиста, даже молодого и не наработавшего пул СМИ и журналистов, возникла возможность получать десятки публикаций и составлять впечатляющие отчеты для руководства компании. Без реальной пользы для бренда.

Пресс-релиз-публикаторы

Были очень популярны несколько лет назад. Сейчас от них почти нет толку. Более-менее живы: openmarket.ru, publishernews.ru и press-release.ru.

Пресс-релиз-рассыльщики

Платные сервисы. Рассылают за вас релизы в онлайновые и печатные СМИ, шлют отчеты.
Из основных: presuha.ru, pronline.ru, b2blogger.com.

При этом федеральные СМИ, у которых есть реальный выход на аудиторию, так и остались недоступными для большинства компаний. И постепенно PR из инструмента, который помогает организациям выстраивать свой бренд, превратился в инструмент по размещению пресс-релизов на площадках, которые никто не читает.

Так что же делать PR-специалисту, чтобы вновь получить доступ к аудитории? На помощь приходят социальные сети.

топ 10 сайтов рунта
Социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир» входят в десятку самых посещаемых сайтов в России (статистика от LiveInternet).

Причины работать с социальными сетями

1. Прямой доступ к аудитории

Социальные сети исключают СМИ из общения с конечными «потребителями» бренда.

«Тинькофф Банк» твитит полезные советы для своих клиентов.

2. Широкий охват аудитории

Социальные сети охватывают десятки миллионов человек и по этому показателю давно уже обошли радио, печатные СМИ и вплотную приблизились к телевидению.
По данным TNS, аудитория «ВКонтакте» — 46,6 миллиона человек, второе место у «Одноклассников» (31,5 миллиона), Фейсбук имеет аудиторию 21,7 миллиона человек, «Мой Мир» — 16,6 миллиона, «Живой Журнал» — 15,2 миллиона.

 

3. Аудитория в соцсетях повзрослела

До сих пор популярно мнение, что в социальных сетях «сидят» только школьники. Но в действительности сейчас в них представлены люди различного возраста. Так, основная часть активной аудитории «ВКонтакте» — пользователи старше 18 лет (в возрасте 25-34 и 18-24 года — 32 % и 31,4 % соответственно), а аудитория Фейсбука еще старше (25-34 года — 39,6 %, 35-44 года — 30,7 %).

Grafiki_auditoria

Grafiki_vozrast

4. Точность попадания в аудиторию

Используя социальные сети, вы сможете выделить свою аудиторию по возрасту, региону проживания, полу, уровню образования и интересам.

Например, в группе «Прессуха» собираются PR-специалисты, а в «Вебсарафане» — начинающие предприниматели.

Другой вариант — подобрать социальную сеть согласно вашим интересам:

  • В «Инстаграме», например, 70% пользователей — женщины.
  • «Линкедин» позиционирует себя как социальную сеть для бизнес-контактов.
  • В «Живом Журнале» самая «возрастная» аудитория, причем мужчин больше (56,4 %).

5. Аналитика и отчетность

Опираясь на классические СМИ, вы можете показать только конкретные публикации и примерно оценить, сколько человек обратили внимание на вашу информацию. Соцсети предоставляют точные данные об интересе к вашей публикации и позволяют описать характер аудитории: местонахождение, возраст, пол, род деятельности и интересы.

Подытожим: социальные сети дают возможность любому PR-специалисту доносить информацию точно до своей аудитории, легко масштабировать рекламные кампании и всегда иметь обратную связь.

Комментарии 0