Зачем PR-службе соцсети
В феврале 2016 года в социальных сетях высказались 36 миллионов россиян. Они оставили 560 миллионов сообщений, которые читали, комментировали, оценивали и распространяли по Рунету еще 100 миллионов пользователей. Социальные сети уже давно в десятке самых популярных сайтов в нашей стране, благодаря тому что люди там общаются и обсуждают все на свете, включая ваш бренд.
Этой статьей мы запускаем серию материалов о том, как не дать потопить ваш бизнес в лавине социальных медиа.
Как умирал классический PR
Работа PR-специалиста всегда была тесно связана со СМИ. Пресса, радио и телевидение выступали тем мостом, который связывал компании с различными социальными группами, помогал выстраивать имидж. Потом появился интернет, где расцвели сотни разномастных информационных ресурсов, которым не хватало контента, возникли веб-версии печатных СМИ, и, как говорится, завертелось…
Появились пресс-релиз-публикаторы, а вслед за ними и пресс-релиз-рассыльщики, и у любого PR-специалиста, даже молодого и не наработавшего пул СМИ и журналистов, возникла возможность получать десятки публикаций и составлять впечатляющие отчеты для руководства компании. Без реальной пользы для бренда.
Пресс-релиз-публикаторы
Были очень популярны несколько лет назад. Сейчас от них почти нет толку. Более-менее живы: openmarket.ru, publishernews.ru и press-release.ru.
Пресс-релиз-рассыльщики
Платные сервисы. Рассылают за вас релизы в онлайновые и печатные СМИ, шлют отчеты.
Из основных: presuha.ru, pronline.ru, b2blogger.com.
При этом федеральные СМИ, у которых есть реальный выход на аудиторию, так и остались недоступными для большинства компаний. И постепенно PR из инструмента, который помогает организациям выстраивать свой бренд, превратился в инструмент по размещению пресс-релизов на площадках, которые никто не читает.
Так что же делать PR-специалисту, чтобы вновь получить доступ к аудитории? На помощь приходят социальные сети.
Социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир» входят в десятку самых посещаемых сайтов в России (статистика от LiveInternet).
Причины работать с социальными сетями
1. Прямой доступ к аудитории
Социальные сети исключают СМИ из общения с конечными «потребителями» бренда.
Доброе утро:) Решили напомнить, как работает беспроцентный период по кредитным картам и как не попасть на %% https://t.co/EgglmC0cJX
— Тинькофф Банк (@tinkoff_bank) 21 июля 2016 г.
«Тинькофф Банк» твитит полезные советы для своих клиентов.
2. Широкий охват аудитории
Социальные сети охватывают десятки миллионов человек и по этому показателю давно уже обошли радио, печатные СМИ и вплотную приблизились к телевидению.
По данным TNS, аудитория «ВКонтакте» — 46,6 миллиона человек, второе место у «Одноклассников» (31,5 миллиона), Фейсбук имеет аудиторию 21,7 миллиона человек, «Мой Мир» — 16,6 миллиона, «Живой Журнал» — 15,2 миллиона.
3. Аудитория в соцсетях повзрослела
До сих пор популярно мнение, что в социальных сетях «сидят» только школьники. Но в действительности сейчас в них представлены люди различного возраста. Так, основная часть активной аудитории «ВКонтакте» — пользователи старше 18 лет (в возрасте 25-34 и 18-24 года — 32 % и 31,4 % соответственно), а аудитория Фейсбука еще старше (25-34 года — 39,6 %, 35-44 года — 30,7 %).
4. Точность попадания в аудиторию
Используя социальные сети, вы сможете выделить свою аудиторию по возрасту, региону проживания, полу, уровню образования и интересам.
Например, в группе «Прессуха» собираются PR-специалисты, а в «Вебсарафане» — начинающие предприниматели.
Другой вариант — подобрать социальную сеть согласно вашим интересам:
- В «Инстаграме», например, 70% пользователей — женщины.
- «Линкедин» позиционирует себя как социальную сеть для бизнес-контактов.
- В «Живом Журнале» самая «возрастная» аудитория, причем мужчин больше (56,4 %).
5. Аналитика и отчетность
Опираясь на классические СМИ, вы можете показать только конкретные публикации и примерно оценить, сколько человек обратили внимание на вашу информацию. Соцсети предоставляют точные данные об интересе к вашей публикации и позволяют описать характер аудитории: местонахождение, возраст, пол, род деятельности и интересы.
Подытожим: социальные сети дают возможность любому PR-специалисту доносить информацию точно до своей аудитории, легко масштабировать рекламные кампании и всегда иметь обратную связь.
Комментарии 0