Рассылки для пресс-служб: как отправлять письма, которые читают

Автоматические рассылки по базе СМИ — палка о двух концах. Правильный подход в разы увеличит «выхлоп» от работы пресс-службы, а неправильный — превратит вас в «спамеров» и испортит отношения с журналистами. В этом материале — основные правила эффективной работы с email-рассылками.

Проблема

Большинство PR-специалистов рассылают письма вручную. Чаще всего у них есть база СМИ, по которой они шлют пресс-релизы со служебной почты. Базами СМИ делятся, перекупают, в них собирают неподтвержденные или официальные контакты, за которыми нет живых людей. Чем дальше, тем чаще пресс-релизы превращаются в бесполезный спам. PR-менеджер рассылает письма, но не знает, кто их прочитал, кто пропустил в общем потоке, а кто удалил, даже не открыв. Ориентироваться можно только по удачным письмам тем журналистам, которые вышли на контакт после рассылки. Неудачи никто не анализирует.

Чтобы повысить эффективность рассылки релизов, в некоторых компаниях готовят подробную медиакарту, дополняя контакты информацией, которую считают важной. Это открытая информация: тираж и аудитория, зона вещания, периодичность или объем суточного вещания, рубрики и темы. И неофициальные, наработанные с опытом данные: день планерки, дни рождения журналистов и редакторов, к кому из сотрудников СМИ по какому вопросу обращаться.

Такой подход работает для небольших баз. А что, если пресс-службе нужны сотни проверенных адресатов, которые читают их письма и интересуются их темами? Вручную поддерживать такую большую систему сложно.

Маркетинговые сервисы для рассылок помогают решить проблемы PR-специалистов и пресс-служб с отправкой писем.

Чем полезны сервисы для рассылок

Зарегистрируйтесь или войдите для продолжения чтения.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму, станьте нашим подписчиком и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 5

workedhard13@gmail.com

Вот хороший сервис рассылок http://www.epochta.ru/email/ предложенное вами намного дороже. А в целом пост неплохой.

Никита Дубинкин

Тут все зависит от потребностей. Если нужно просто посылать по готовому списку рассылки, то подойдет любой сервис. Если же нужны дополнительные опции, в том числе по сегментации получателей, что важно для того чтобы не «заспамить» журналистов, то лучше все же смотреть в сторону более функциональных продуктов.

Dmitry.Solo1@yandex.ru

У вас е-мейл рассылка, это совсем другое, чем рассылка от имени пресс службы. Для пресс службы важна не массовость, а прямой выход на журналистов. Если говорить про сервисы рассылок, то по рассылке пресс релизов и новостей в СМИ очень хорош PRonline

Никита Дубинкин

Не соглашусь с вами. Для пресс-службы важно то, что и для остальных при рассылке — как можно больший процент открытий среди целевой аудитории журналистов. Как этого добиться это уже отдельная тема для разговора.
Если говорить про PRonline и подобные сервисы, то это как раз решение спорное. Массовая рассылка по неизвестной чужой базе контактов без собственных отношений с журналистами-получателями… Если бы все было так просто, то все бы за 3 тыс. руб. пользовались и получали публикации во всех ТОПовых СМИ.

Dmitry.Solo1@yandex.ru

Не знаю, как у других подобных сервисов, но конкретно у PRonline вполне развита система сегментации рассылки, о которой вы писали выше. Они ведь не спамят по площадям, у них база хорошо структурирована как по тематике, так и по регионам. Так что получается, что рассылка попадает как раз к нужным журналистам. Понятно, что с рядовой новостью ты в ТОПовые СМИ не попадаешь, но ведь такого не будет даже если ты лично знаком с редактором какого-то СМИ и при этом у тебя всего лишь ординарная новость.
Так что тут, я считаю, важно для своих целей и задач просто использовать правильные ресурсы и специальные сервисы — это как раз такой ресурс и есть.