Инструкция: как настроить MailChimp для работы пресс-службы

mailchimp
В большинстве пресс-служб релизы рассылают вручную. Это привычно, но работает плохо: занимает много времени, дает мало обратной связи и низкую эффективность. Вместо этого можно использовать сервис для маркетинговых рассылок — например, MailСhimp. Расскажем, как с ним работать.

 

Возможностей MailChimp хватит, чтобы отказаться от других сервисов рассылок: он подробно сегментирует базу получателей, настраивает триггеры и собирает статистику. Пользование MailChimp условно бесплатное. Платные тарифы дают больше фишек, но за базовые функции платить не нужно.

Никакого дополнительного софта тоже не потребуется — MailChimp работает в Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Microsoft Edge, Microsoft Internet Explorer 10 и выше. MailChimp работает с разрешенными всплывающими окнами, cookies и включенным JavaScript. По умолчанию эти параметры в браузерах включены.

Задачи, которые поможет решить MailChimp

  1. Сформировать и поддерживать живую базу журналистов.
  2. Сегментировать базу: перестать спамить письмами, рассылать релевантный контент тем, кому это интересно.
  3. Ускорить и упростить массовую рассылку писем.
  4. Видеть результаты работы: настроить статистику по открытым письмам, удаленным письмам, переходам по ссылкам и так далее.

В этой инструкции мы покажем, как все настроить.

Регистрация

Итак, заходим на mailchimp.com— жмем кнопку Sign Up Free:

инструкция по Маилчимпу

Регистрация стандартная. Вводим адрес электронной почты, имя пользователя, пароль и активируем аккаунт через указанный почтовый ящик. Затем логинимся и попадаем в раздел с пятью обучающими пунктами — Dashboard.

Первым делом создаем список контактов. Кликаем View lists напротив пункта Create a list или переходим во вкладку Lists.

MailChimp список контактов
MailChimp дружит с другими сервисами. Например, импортирует Google-контакты, данные из аккаунтов SalesForce и Zendesk.

MailChimp импортирует контакты из блокнота, стандартных «экселевских» таблиц форматов .xls, .xlsx. и csv. У последних бывает конфликт с кодировкой, и кириллические символы «бьются». Чтобы проблем не возникло, открываем в Еxcel нужную таблицу, выбираем «Файл» — «Сохранить как…» и в выпадающем меню кодировки выбираем юникод.

Список контактов — это еще не лист рассылки. Это общая база, которую предстоит сегментировать.

Сегментация

В разделе меню Lists заходим в нужный список контактов. Открываем вкладку Manage contactas, затем — Segments — Create segment:

Сегментация списка контактов
Список контактов сегментируем по любым удобным признакам, количество столбцов не ограничено. Указываем тематические предпочтения журналиста, регион, страну, часовой пояс

MailChimp доставляет рассылку в назначенное время независимо от часового пояса. То есть немецкий и японский журналисты получат письмо в 9 утра по местному времени. Часовой пояс MailChimp определяет по IP-адресу, поэтому нужна хотя бы одна рассылка, чтобы MailChimp определил местонахождение получателя.

Рассылка по сегментам

Заходим в раздел Campains — Create campaign.

Рассылка по сегментам
Выбираем готовые сегменты получателей или создаем новые. В MailChimp максимально можно выбрать 5 фильтров. Этого достаточно при верно настроенной сегментации

Совет: пропустите пункты с оформлением, если нет профессионального дизайнера. Ограничьтесь простым и ясным «черным по белому».

Статистика

MailChimp собирает подробную статистику рассылки и показывает ее в процентах. Он видит все: кто открыл письмо, кто удалил непрочитанным, кому вообще не доставлено.

Процент открытий письма
Обратите внимание на подсказки: MailChimp сравнивает показатели вашей рассылки со средними результатами по отрасли

MailChimp позволяет гибко работать с базой:

  • Можно создавать листы рассылки под конкретные задачи: включить в рассылку только нужных адресатов. Например, только из конкретного региона; только тех, кто пишет по нужной тематике; только СМИ определенного типа.
  • Можно актуализировать базу любого размера, выделив в ней сегменты контактов с общими свойствами: например, включив в лист рассылки только тех получателей, которые гарантированно получали пресс-релизы ранее; только тех, кто точно открывает ваши пресс-релизы и их обстоятельно изучает.
  • Можно автоматически исключать из рассылки адреса журналистов, которые не хотят ваших писем: блокируются редакционными спам-фильтрами или вручную отправляют ваши письма в спам.
Активность журналистов в базе
Рейтинг активности журналистов показывает, кто как реагирует на рассылки

Так выглядит основная статистика по рассылкам: количество журналистов, открывших письма, количество человек, до которых письма не дошли по разным причинам, сколько человек отписалось:

Статистика по рассылке
Совет: все недоставленные письма можно сложить в одну папку — так проще актуализировать контакты адресатов

Сложности

MailChimp — это веб-сервис, приложений для смартфонов и планшетов у него нет. Сегментировать список и рассылать письма с телефона неудобно, нужен хотя бы планшет.

Строгая служба безопасности помешает использованию MailChimp. На уровне сервиса внутренние ограничения не обойти, готовьтесь запрашивать дополнительные права и доступы.

Собрать таблицы, документы, визитки в общую базу и сегментировать ее — продолжительная, объемная и кропотливая работа. Но разобраться в настройках один раз гораздо быстрее и удобнее, чем продолжать рассылать вручную. В итоге адресат получит целевую рассылку, вы — мониторинг эффективности писем и фидбэк, а определенные контакты перерастут в деловое партнерство.

Иллюстрация к статье — flickr

Комментарии 0