Мобильный пресс-релиз: зачем тексту адаптивная верстка

Мобильный пресс-релиз: зачем тексту адаптивная верстка

Сегодня наличие мобильной версии — обязательное требование для хорошего сайта или просто веб-страницы.  И требование это обосновано: мобильное интернет-потребление уверенно растет с каждым годом. Пресс-службы и PR-подразделения, рассылая журналистам свои пресс-релизы, также должны это учитывать. Иначе в цепочке «отправка-доставка-прочтение-публикация» может возникнуть серьезный сбой.

По оценкам медиаагентства Zenith, в 2017 году в мире около 70% времени от общего интернет-потребления приходилось именно на мобильные устройства (смартфоны и планшеты). Причем к 2019 году специалисты Zenith прогнозируют рост этого показателя почти до 80%.

 Журналисты так же, как и большинство людей, значительную часть своего времени проводят в смартфонах. Они читают с мобильного входящую почту, отвечают на письма, проводят время в социальных сетях и мессенджерах — в общем, делают все то же самое, что и любой типичный пользователь.

Однако журналисты еще и получают пресс-релизы: по почте или в личных сообщениях в соцсети или мессенджере. И сторона-отправитель надеется, что этот пресс-релиз прочтут. Может быть да, а может и нет. Если пресс-релиз не адаптирован под мобильное потребление, то шансы на его прочтение резко сокращаются. 

 

Проблема: не адаптированный под разные устройства пресс-релиз редко читают

Чтобы удерживать внимание пользователей (= журналистов) нужно соответствовать их ожиданиям. Если вы помещаете текст пресс-релиза или его отрывок в «тело» письма, но используете неподходящее для чтения с мобильных устройств форматирование, ваше письмо будет отталкивать.

Если вы даете в письме или в личном сообщении (в соцсетях, в мессенджерах) ссылку на пресс-релиз, опубликованный на вашем официальном сайте, а сайт не имеет мобильной версии, скорее всего, дальше заголовка ваш пресс-релиз читать не будут. Возможно, журналист и вовсе не дождется окончания загрузки страницы — слишком долго.

Неадаптированные страницы раздражают, поэтому сразу закрываются. Читать их совершенно неудобно. А если речь идет о рассылке, то это может привести и к отписке.

Что же делать? Как адаптировать пресс-релиз для чтения с мобильных устройств? 

 

Решение первое: обеспечить мобильную версию официального сайта и/или онлайн пресс-центра

Если вы привыкли размещать пресс-релизы на официальном сайте компании или в своем онлайн пресс-центре, стоит позаботиться о наличии адаптивной верстки у ваших площадок. Это значит, что все страницы веб-ресурса должны выглядеть одинаково хорошо на любых устройствах. 

Изучите инструменты и принципы, с помощью которых можно создать качественный онлайн пресс-центр. Эта площадка поможет вам более эффективно распространять свои новости и пресс-релизы. Если в компании нет штатных разработчиков, обратитесь к внешним специалистам или воспользуйтесь готовыми решениями.

Важно, чтобы и официальный сайт, и онлайн пресс-центр изначально были оптимизированы под потребление с мобильных устройств. Тогда, посылая журналистам ссылку на свой пресс-релиз, вы будете уверены, что его прочтут. Да и любой пользователь, пришедший на вашу веб-площадку из поиска, из социальных сетей или мессенджера сможет изучить ваш контент с телефона или планшета.

 

Решение второе: использовать специализированные сервисы рассылок

Чтобы отправлять журналистам удобные для чтения пресс-релизы, за помощью также можно обратиться к специализированным сервисом рассылок. Это например, англоязычные MailChimp и SendGrid или российский сервис PREX

Чем хороши подобные сервисы? У них есть готовые шаблоны рассылок, адаптированные под мобильное потребление. Все, что требуется, — это создать лист рассылки с email-адресами, залить текст в шаблон, и письмо готово к отправке. Оно будет хорошо выглядеть как на десктопных, так и на мобильных устройствах.

Единственное, есть важный нюанс, который нужно учитывать при работе с сервисами рассылок. Обычно перед началом использования они запрашивают источник ваших email-адресов (как вы их получили?). Таким образом сервисы стараются защищать пользователей от спама.

У хорошей PR-команды проблем с этим возникнуть не должно. Достаточно будет просто показать сервису вашу форму подписки на рассылку, размещенную на официальном сайте или в онлайн пресс-центре. И все — посылайте журналистам пресс-релизы, которые они смогут с легкостью прочитать и в метро, и в кафе, а может, и даже будучи на планерке.

Если вы заинтересованы в развитии собственной веб-площадки для эффективных онлайн-коммуникаций, рекомендуем вам присмотреться к сервису PREX. Это российский интернет-сервис для PR. С его помощь можно создать современный онлайн пресс-центр вашей компании и отправлять журналистам адаптированные под мобильное потребление пресс-релизы.

Реклама

Источник главного изображения — Unsplash

Комментарии 0