SMM для пресс-служб — KPI и полезные практики

SMM для пресс-служб

Охват, вовлеченность, прирост подписчиков — социальные сети предлагают специалистам десятки метрик. Но многие из них подходят в первую очередь для маркетинга и продаж. А что, если вы — пресс-секретарь, и ваша главная аудитория — журналисты, причем часто — исключительно профильные? Эта статья о главных KPI пресс-служб в социальных медиа и практиках для достижения целей.

Некоторые пресс-службы сводят свою деятельность в социальных сетях к созданию закрытых групп для ограниченного пула журналистов. Такая группа — не SMM, а просто удобный способ доносить до СМИ информацию и оперативно отвечать на запросы. Однако формат «закрытой группы» предполагает, что ваш работодатель — «ньюсмейкер-тяжеловес»: крупный телеканал, большой банк, муниципалитет. Журналисты сами ждут инфоповодов, и пары сотен участников группы для целей пресс-службы вполне достаточно. Если же пресс-служба ведет борьбу за внимание СМИ, то ее аудитория — не только журналисты, но блогеры, лидеры мнений и все, кого могут заинтересовать материалы компании. А значит, кому-то в пресс-службе нужно стать немного менеджером по SMM, утвердить KPI и научиться их достигать.

Какие метрики нужны пресс-службе

Стандартный набор SMM-метрик, который используют маркетологи, не всегда подходит для оценки работы пресс-служб — ведь они в первую очередь «заточены» под воронку продаж или конверсий. А у пресс-служб своя воронка, в которой финальным KPI является публикация. К тому же задача пресс-службы в социальных сетях — не просто сообщать инфоповоды СМИ, но и создавать вокруг них и бренда так называемый buzz, то есть подогревать общественный интерес к теме. К счастью, среди десятков социальных метрик существуют и те, что позволяют оценить успешность направленных на это усилий.

Метрика: рейтинг влиятельности (influence score)

Для пресс-службы важен не столько размер аудитории, сколько ее состав. И у Facebook, и у Instargam в аналитике есть вкладка Audience Insights. В ней можно увидеть, какой процент подписчиков группы работает в медиа или в целевой для вашей компании индустрии. Наверное, самый важный для пресс-службы KPI — количество лидеров мнений среди подписчиков. Ведь именно их репосты позволяют доносить ваш контент до максимального количества людей. Такие сервисы, как Klout, Kred, Followerwonk, позволяют подсчитать influence score — рейтинг влиятельности — для вашей страницы в Facebook и аккаунтов в Twitter и Instragram. Вы можете сравнить свой рейтинг с рейтингами конкурентов и поставить себе цель привлечь на страницу более влиятельных читателей.

Полезная практика: «Похожие аудитории» в Facebook

Зарегистрируйтесь или войдите для продолжения чтения.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму, станьте нашим подписчиком и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 3

33korovy@list.ru

спсб… очень интересно

Владимир Зуев

Спасибо. Полезный материал, систематизирующий свой опыт и умножающий на новые знания .