Как использовать LinkedIn для продвижения личного бренда

LinkedIn для личного бренда

LinkedIn — социальная сеть для тех, кто стремится расширить базу полезных контактов. В нашей стране ее облюбовали в первую очередь HR-специалисты и топ-менеджеры. В LinkedIn не так много людей, как во «ВКонтакте» или Facebook, и это повышает шанс быть замеченным в несколько раз. Рассказываем, зачем и как использовать эту социальную сеть для продвижения личного бренда.

Что такое LinkedIn

LinkedIn используют для поиска партнеров по бизнесу, вакансий и соискателей. По данным самой сети,  у них уже 450 миллионов пользователей, 5 миллионов из России. Цифра не такая внушительная, но русскоязычный сегмент растет: это в два раза больше, чем было в 2014 году.

— Мне кажется, в России мало тех, кто понимает всю прелесть этой социальной сети, — делится мнением руководитель компании «Топ-Сайт» Максим Есин. — Рабочие вопросы решают через Slack и Telegram, а в друзья добавляются на Facebook. LinkedIn люди пока используют как онлайн-резюме, там мало интересных корпоративных страниц или личных профессиональных блогов.

Зато в этой соцсети профессионалы охотно идут на контакт, даже если не знакомы лично, вступают в сообщества по отраслям и интересам, налаживают партнерские отношения и ведут блоги. Малое количество пользователей и узкая специализация становятся неким «фильтром» от спама: наращивать связи здесь несложно, ботов и анонимных аккаунтов практически не найдешь. А ключевых людей из мира бизнеса — сколько угодно.

Сейф Эль Хаким
Сейф Эль Хаким — глава маркетинга компании Samsung Electronics — на расстоянии одного человека от главреда PRexplore, во втором круге контактов

Особенности LinkedIn

Главное отличие LinkedIn от других соцсетей — многоуровневая сеть контактов. Ваши друзья в соцсети или те, с кем вы уже связывались через электронную почту, станут контактами первого уровня. Друзья друзей — контактами второго уровня, их друзья — на третьем уровне и так далее.

LinkedIn зарегистрирует вас как нового пользователя с помощью электронной почты. Для этого лучше использовать корпоративный адрес или тот адрес, с которого вы ведете деловую переписку. Те адресаты, кто уже зарегистрирован в сети, отобразятся на главной странице, и соцсеть предложит добавить их в контакты. Эти люди станут вашими контактами первого уровня.

В LinkedIn можно создать и оформить корпоративную страницу, вести на ней блог и размещать вакансии. Об этом мы подробнее расскажем отдельно.

Социальная сеть бесплатна, но предлагает несколько платных функций, распределенных по разным видам подписки. Подписка «Бизнес Плюс» снимает ограничения количества контактов, позволяет писать сообщения людям вне вашей сети, смотреть профили тех, кто просмотрел ваш, понять источники переходов. Дает расширенные возможности поиска и позволяет добавлять людей вплоть до третьего уровня контактов. Стоит 47,99 доллара в месяц.

Бизнес подписка от Линкедин
Что вы получите за 47.99 USD в месяц

Ваш личный профиль в LinkedIn

Ваш профиль может быть общедоступным, то есть открытым для всего интернета, или закрытым — в этом случае найти вас и просматривать записи смогут только пользователи соцсети.

Руководителю компании или топ-менеджеру нужен открытый профиль. Такому профилю можно присвоить персональный URL-адрес, и его будут хорошо индексировать поисковые сети. То есть найти вас в сети будет легко.

Как оформлять личный профиль:

  1. Выбрать удачную фотографию — она должна быть хорошего качества. Лучше, если вы будете выглядеть на ней презентабельно, но не стоит брать снимок, сделанный при оформлении визы или паспорта.
  2. Подробно заполнить данные о прежних местах работы — профессиональная деятельность в разных компаниях должна быть отражена в профиле, чтобы другие пользователи не усомнились в качестве вашей экспертизы. Попросите ваших партнеров по бизнесу или коллег написать «Рекомендации», на них обращают внимание другие пользователи, и это поднимет ваш статус.
  3. Заполнить поле «Общие сведения» — эта небольшая справка кратко пояснит зашедшим на страницу пользователям, кто вы и чем можете быть им полезны.
  4. Выбрать навыки, которыми владеете, и попросить партнеров и коллег оставить «Подтверждение» — специальную отметку, которая означает, что вы действительно разбираетесь в указанных темах.
  5. Указать ваши сертификаты и дипломы, заполнить поле об образовании.
  6. Не забыть об интересах и волонтерском опыте — они сделают ваш профиль разнообразнее, покажут, что вы обычный человек. Кроме того, ваши увлечения помогут найти общие темы для разговора с незнакомыми контактами в LinkedIn. Укажите интересы, которые поймут и поддержат люди нужного вам круга.
  7. Разместить публикации, если они у вас есть. А если вы выступали с докладом на отраслевых мероприятиях, будет не лишним перечислить их.

Информация в профиле — как подробная визитная карточка. Не поленитесь заполнить его как можно подробнее, чтобы вызывать доверие у зарегистрированных пользователей и предстать перед ними человеком с большим опытом, разносторонними интересами и навыками.

Как искать контакты и наращивать связи

  • Импортировать контакты из почтового ящика.
  • Просмотреть список контактов друзей и добавить интересных людей из этого списка.
  • Добавлять активных комментаторов из профильных сообществ.
  • Принимать входящие запросы в друзья.

Маленькая хитрость: LinkedIn позволяет вступить только в 50 профессиональных сообществ. Когда вы достигнете лимита и обработаете список всех активных участников этих групп, можете покинуть несколько и вступить в другие. Это простой способ постоянно развивать вашу сеть контактов.

Когда вы приглашаете незнакомого человека установить контакт, напишите небольшое сопроводительное письмо о том, кто вы и чем можете быть ему полезны. Чем больше у вас друзей первого уровня, тем проще будет с нужными контактами. Поэтому чем больше знакомых из бизнеса вы привлечете в Linkedin самостоятельно, тем качественнее будет ваш круг знакомств. Если незнакомец добавляется к вам, не игнорируйте его, он может предложить вам интересный совместный проект или открыть доступ к полезным людям.

В LinkedIn профессионалы часто рекомендуют друг друга. Следите за контентом вашей страницы, старайтесь быстро вносить новую информацию о себе, отмечаться в популярных обсуждениях и регулярно вести блог, делайте хотя бы одну запись в неделю.

Как пользоваться LinkedIn для продвижения личного бренда

Подобрались к самому главному вопросу: что делать после того, как профиль оформлен. Секрет успешного личного бренда в LinkedIn кроется в двух ипостасях: «эксперте» и «блогере». То есть, чтобы вами интересовались, добавляли вас в контакты, комментировали и обращались за консультацией, нужно быть и экспертом, и блогером одновременно.

«Экспертами» мы называем тех топ-менеджеров и руководителей, которые дают бесплатные рекомендации и советы в профессиональных сообществах. В LinkedIn так же, как и в других социальных сетях, есть группы для маркетологов, бизнесменов, логистов и специалистов из сферы IT. Пользователи вступают в группы, задают друг другу вопросы и обсуждают повестку дня. Присоединяйтесь к вашим профильным группам и вступайте в дискуссии.

«Блогеры» в LinkedIn — это те, кого интересно читать. Чтобы стать человеком, которого читают, нужно размещать на своей странице записи со ссылками на интересные и полезные статьи, делиться мнением о событиях в отрасли, публиковать небольшие профессиональные заметки. То есть вести профессиональный блог — четко, грамотно и регулярно.

Комментарии 0