Инструкция: как не попасть в спам
Продолжаем тему грамотной рассылки пресс-релизов. В этот раз подробно разобрали техническую сторону процесса и собрали советы, как письму избежать папки со спамом.
Проблема
Вы рассылаете пресс-релизы ровно тем журналистам, кто может быть заинтересован в вашей информации, но они не отвечают? Возможно, ваши письма попадают в папку «спам». Чтобы этого избежать, нужно понимать, как работают «спам-фильтры», и знать несколько технических приемов, которые помогут вам.
Каким образом письма попадают в спам?
Чтобы оградить пользователей от нежелательных писем, у каждого почтового сервера есть спам-фильтр. Это программа-робот, которая анализирует параметры писем и решает, является ли конкретное письмо спамом. Когда вы рассылаете пресс-релизы, ваша техническая задача — «убедить» робота, что письма конкретно от вас спамом не являются. Вот как это сделать:
Попросите адресатов добавить вас в список контактов
Если вы рассылаете релизы узкому кругу журналистов, с которыми знакомы лично, попросите их добавить ваш адрес в список контактов в почтовом клиенте. Если вы рассылаете письма по широкой базе и лично договориться не получится, попросите об этом прямо в тексте письма. Авторы, которым действительно интересны ваши релизы, добавят вас и всегда будут получать письма в основной ящик.
Используйте двойную подписку
У спам-фильтров есть информация о том, дал ли адресат согласие на получение письма. Поэтому многие email-маркетологи рекомендуют настроить двойную подписку. Сначала журналист оставляет адрес почты в форме на вашем сайте или в списке на мероприятии, а затем получает письмо с общим описанием вашей рассылки и просьбой нажать кнопку или перейти по ссылке, если он согласен получать письма. Это гарантирует, что хотя бы одно ваше письмо журналист открыл. А значит, следующие письма спам-фильтр точно пропустит.
Правильно выберите адрес отправителя
Спам-фильтры плохо реагируют на письма с общих адресов: info@, office@, потому что такие адреса часто используют спамеры. Рассылайте письма с ящика, который начинается вашим именем или какими-то нешаблонными словами: название компании, press-office, pr.
Избегайте «спамерских» приемов в письмах
Роботы проверяют письма на наличие таких слов, как «бесплатно», «распродажа», «последний шанс», «дешево». Они также плохо реагируют на восклицательные знаки, капслок, цветной шрифт и выделение фрагментом текста цветом.
Следите за тем, чтобы темы рассылок и текст совпадали
Фильтры умеют понимать значение предложений и ищут соответствия между темой рассылки и содержанием письма.
Избегайте жалоб на спам
Каждое нажатие на кнопку «это спам» повышает шансы ваших писем оказаться в спам-ящике других пользователей. Поэтому вы должны делать все, чтобы люди на эту кнопку не нажимали. В первую очередь — раз и навсегда откажитесь от добавления в свою базу рассылки людей, которые не давали на это согласия, и не пользуйтесь купленными базами.
Выберите хороший рассылочный сервис
Спам-фильтры учитывают некий параметр под названием «репутация отправителя». Если вы рассылаете пресс-релизы с личного ящика, эта репутация будет по умолчанию хорошей. Но если речь идет о сотнях писем, специалисты обычно обращаются к сервисам рассылки.
У этих сервисов есть своя репутация в глазах почтовых клиентов. Условный Google, «Яндекс» или Mail.Ru «знает», что «хорошие» сервисы рассылки сами следят за спамерами, и лояльно относится ко всем письмам, которые рассылают с их помощью. И это правда: если ваша база покажется сервису подозрительной и спамной, с вами свяжутся, чтобы выяснить, откуда вы взяли эти адреса. Форма подписки или регистрации на мероприятие вполне сойдет за аргумент.
После проверки многие сервисы объединяют «добропорядочных отправителей» в общие серверные пулы, участники которых имеют большие шансы оказаться в нужной папке.
Соблюдайте график рассылок
Спам-фильтры более благосклонно относятся к отправителям, которые отправляют письма каждую неделю в один и тот же день — например, с утра в четверг.
Регулярно вычищайте базу
Спам-фильтры обращают внимание на то, какой процент из разосланных вами одновременно писем открывают пользователи. Поэтому наличие в вашей базе мейлов людей, которым ваша рассылка не нужна, портят вам репутацию. Примерно раз в год нужно «чистить базу» — рассылать письма тем, кто не открыл ни одной рассылки на протяжении года, и предлагать им вернуться к чтению ваших писем. Тех, кто не отреагирует на несколько подобных просьб, удаляйте из активной базы навсегда.
Напомним главное правило, чтобы избежать попадания в «спам», — делайте хороший контент, который интересен вашей аудитории. Именно эта стратегия постепенно приведет к тому, что ваша рассылка будет оказываться в нужном ящике.
Памятка: как не попасть в спам
- используйте сервисы рассылок с хорошей репутацией;
- отправляйте письма только тем, кто согласился их получать;
- не покупайте базу, а собирайте сами;
- в первом письме попросите подписчика добавить ваш адрес в адресную книгу;
- следите за содержанием: в письме должен быть текст, соответствующий заголовку;
- не рассылайте в письмах только изображения;
- не злоупотребляйте восклицательными знаками, прописными буквами и «продающими» словами;
- не рассылайте письма с общих ящиков.
Иллюстрация к статье — Wikimedia Commons
Комментарии 1