4 must have инструмента современного пиарщика

4 must have инструмента современного пиарщика

Разбираемся, какие инструменты необходимы сегодня пиарщику, PR-отделу, пресс-службе, чтобы эффективно справляться со своими обязанностями.

Развитие технологий одновременно усложняет и упрощает работу пиарщика. Чтобы справиться с кратно возросшим объемом данных, нужно иметь в своем арсенале инструменты автоматизации обработки этих данных. Равно — активно использовать в работе возможности, которые дают нам Интернет и высокие технологии.

 

Инструмент №1. Собственное онлайн-медиа

Многие компании как в России, так и за рубежом вкладываются в развитие собственных медиаплощадок, чтобы снизить свою зависимость от СМИ и получить прямой доступ к целевой аудитории. Это определяющий тренд PR последних лет.

Этот тренд «подпитывается» и изменениями, происходящими в отрасли медиа. Количество печатных СМИ каждый год стремительно сокращается, а журналисты оказываются в поиске новой работы. Они активно идут в брендированные медиа, так как оплата труда там часто оказывается выше, чем в классических СМИ.

На практике собственное онлайн-медиа компании может быть реализовано несколькими способами:

  1. Бренд-медиа. Это полноценное, самодостаточное СМИ. Помимо пиарщиков, в команде трудятся журналисты, копирайтеры, дизайнеры и другие контент-мейкеры. Можно подключить фотографов, иллюстраторов, видеографов, монтажеров — все зависит от ваших задач и размера бюджета. Пример: Skyeng Magazine.
  2. Онлайн пресс-центр или новостной центр. Могут быть как частью официального сайта компании, так и полноценной медиаплощадкой. Состав команды также определяется целями и возможностями компании. Пример: новостной центр Apple.
  3. Страницы бренда в соцсетях. Чаще всего служат дополнением к основному медиасайту. Реже — могут выступать в качестве мета-СМИ (издание без сайта). Пример мета-СМИ: проекты Tigermilk.

 

Инструмент №2. Сервис массовых рассылок 

Общее количество СМИ ежегодно увеличивается, в основном за счет онлайн-медиа. Число журналистов, с которым приходится работать пиарщикам, чтобы регулярно попадать со своими инфоповодами в новостную повестку, все чаще выходит за пределы десятков. Для эффективных рассылок по сотням и тем более тысячам контактам нужно использовать специальные сервисы  массовых рассылок. Стандартные почтовые программы здесь не годятся, так как массовые рассылки противоречат их пользовательским соглашениям и грозят вам баном.

Работа с сервисами масс-мейлинга дает:

  1. Контроль за доставляемостью писем и снижение риска стать спамером (почему это важно, мы недавно рассказывали).
  2. Обратную связь по результатам рассылки, из которой видно, как конкретный журналист взаимодействовал с письмом (открыл, проигнорил, отправил в «Спам» или отписался от рассылки).
  3. Автоматизацию процесса рассылки и возможность таргетированной коммуникации (рассылка по сегментам базы, личное обращение).

 Примеры сервисов: MailChimp, PREX, GetResponse и другие.

 

Инструмент №3. Сервисы оперативной реакции

Кажется, уже всем понятно, что оперативность сегодня — ключевой критерий для пиарщиков и пресс-служб. Чтобы успеть хайпануть на громкой новости, нужно раньше всех дать острый комментарий к ней. Заниматься ньюсджекингом помогает, прежде всего, отслеживание новостной повестки в соцсетях и СМИ. Когда появляется что-то интересное для вашей отрасли (или вы знаете, как связать бренд с новостью), нужно сразу действовать — комментировать.

Если лица компании или сам бренд не являются ньюсмейкерами, то «достучаться» до СМИ помогают сервисы журналистских запросов. Наиболее популярны: Pressfeed для российских СМИ, HARO — для зарубежных. И, конечно, не забываем о рассылке по своей базе журналистов.

Второй момент, связанный с оперативностью, — работа с негативом в социальных медиа. Вовремя потушенный уголек может спасти от пожара. Однако самостоятельно уследить можно только за собственными онлайн-площадками. Чтобы знать, что происходит за их пределами, нужны сервисы мониторинга соцмедиа (Brand Analytics, YouScan).

 

Инструмент №4. Сервисы автоматизации рабочих процессов

Чтобы работа PR-службы не сводилась к бесконечной обработке и анализу данных и постингу в соцсетях, эту часть задач нужно максимально автоматизировать. 

Если у вас много контента и вы активно делитесь им в социальных медиа, то есть смысл обратиться к сервисам автопостинга (Amplifr, SMMplanner). Вместо подготовки отчета о вышедших публикациях вручную, воспользоваться сервисами мониторинга СМИ (СКАН от ИнтерфаксМедиалогия). А чтобы не утонуть в горе столбцов и строк Excel, для работы с базой контактов использовать современные CRM-системы, которые сегодня разрабатываются специально под задачи пиарщиков (PREX, Prezly). 

4 must have инструмента современного пиарщика
Технологические разработки лишь дополняют, а не заменяют классический набор инструментов PR. Пресс-релизы, мероприятия, пресс-туры, питчинг, личные знакомства и т.д. — все это остается важной частью работы пиарщика.

Использование IT-сервисов и онлайн-инструментов — логичный ответ PR-индустрии на цифровизацию жизни общества. Под эти изменения важно адаптироваться, чтобы не остаться в «динозаврах». Описанные в статье инструменты — действительно must have современного пиарщика!

 

Источник иллюстраций к статье — Unsplash

Комментарии 0