Зачем и как B2B-бренду сотрудничать с блогерами


Инфлюэнсеры для B2B? А какая нам от них польза? Способны ли они помочь нашему бизнесу найти партнеров и клиентов?

Невероятно, но факт: B2B-компании могут извлечь ощутимую пользу из сотрудничества с инфлюэнсерами — просто нужно их правильно воспринимать.

Когда вы думаете о лидерах мнений, вы, скорее всего, представляете себе бьюти-блогерш, YouTube -стримеров, авторов смешных роликов TikTok и эмоционально заряженном контенте, ориентированном на конечного потребителя. Однако мир лидеров мнений в B2B очень отличается, и в нем может быть сложно ориентироваться, когда вы думаете о болях ваших клиентов, и продуктах, которые они пытаются продать.

На самом деле секретом создания эффективной PR-кампании в блог-сфере является подход B2Human. Люди, принимающие бизнес-решения — это тоже люди, и они хотят, чтобы к ним относились по-человечески, особенно там, где они привыкли общаться— в социальных сетях. Бизнес-лидеры тоже потребители, а потребители — тоже бизнес-лидеры. Осознание и принятие этой двойственности поможет «очеловечить» ваш бренд и укрепить подлинную связь с вашей аудиторией.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно работать с этим инструментом:

Сотрудничайте микро-блогерами

Вам совсем не обязательно работать с инфлюэнсерами, чьи аккаунты в соцсетях больше, чем ваши собственные. Идеальный лидер мнений для B2B — вовсе не тот, у кого огромное количество подписчиков, а тот, у кого есть правильные подписчики. Работая с инфлюэнсерами с хоть и менее многочисленной, зато более узкоспециализированная аудиторией, вы с большим успехом сможете охватить подписчиков, при том, что они более вовлечены и, к тому же, более доверчивы.

Сегодня люди выше всего ценят подлинность и связь. И способ вызвать доверие у новой аудитории — это работать с микро-блогерами, которые по определению воплощают эти ценности. Этот проверенный подход позволит очеловечить и персонализировать ваш бренд.

И, конечно же, наибольшую отдачу принесет в этом случае омниканальность — оговаривайте ваше сотруничество так, чтобы создаваемый вами контент адекватно переупаковывался и распространялся на всех платформах присутствия вашего микро-инфлюэнсера.

Еще один плюс: такое сотрудничество экономически выгодно. Чем больше подписчиков у инфлюэнсера, тем дороже работать с ними. В случае с микроблогерами, вы можете распределить свой бюджет между несколькими из них и за счет этого расширить вашу аудиторию.

Сотрудничайте долго

Сотрудничая с микро-блогерами, вам будет проще выстроить долгосрочную PR-кампанию, разложившись на дистанции, и приучить аудиторию к вашей коллаборации, тем самым значительно укрепить доверие к бренду, увеличить его узнаваемость и сопровождать вашу аудиторию на каждом уровне воронки продаж в течение года. Эта задача на первый взгляд может показаться сложной, однако главное в ней — стратегия, упорство и последовательность.

Разнообразие — ключ к успеху

Разрабатывая PR-стратегию, присмотритесь к личным брендам, которые выходят за пределы вашего представления о подходящих вам лидерах мнений. Возможно персоны с другим стилем, с отличными интересами и социальными характеристиками, но тоже каким-то образом связанные с вашей отраслью, помогут расширить представление о вашей компании и привлечь новые аудитории. Например, если вы IT-бренд, почему бы вам не рассказать читателям ТГ-канала PRexplore, как технологии могут помочь в работе пиарщикам?

Инвестируйте в технологии и бизнес-процессы

Технологии и инструменты автоматизации работы — без этого сегодня никуда, и B2B-сфера — не исключение. Вложитесь в подходящие для целей вашей PR-кампании инструменты, и это поможет вам достичь наилучших результатов. Высокие технологии помогут найти нужных вам инфлюэнсеров, проанализировать ключевые показатели их работы, отслеживать эффективность коммуникации в режиме реального времени и анализировать промежуточные результаты, Настройка параметров обратной связи, таргетинга и улучшение неэффективного контента «на лету» поможет вам с максимальной пользой потратить ваш бюджет — и качественно отчитаться о вашей работе перед менеджментом. Продвинутые инфлюэнсеры и сами используют аналитические инструменты и готовы предоставлять выгрузки отчетности (иногда за дополнительную плату).

Если вы сами «на вы» с технологиями или ваши топ-менеджеры не готовы выделить отдельный бюджет на нужды PR, обратитесь к коллегам-маркетологам — они точно все это знают и умеют, и не откажут вам в помощи. В конце концов, кто им потом напишет лучшие продающие тексты для лендинга?

Photo by Icons8 Team on Unsplash

Комментарии 0