Тренды influence-маркетинга: с кем, где и почему стоит работать
Маркетинг влияния — на пике своей популярности, и похоже, этот метод продвижения бренда еще долго будет держаться в топе самых эффективных. Как отыскать подходящих для продвижения блогеров и не спустить бюджет на ветер? Знает Юлия Самсонова, менеджер по маркетингу системы мониторинга соцсетей YouScan.
В последнем исследовании SocialPubli сотрудничество с лидерами мнений признали более результативным, чем любые другие инструменты digital-маркетинга, среди которых реклама в соцсетях, SEO, email-маркетинг и поисковой маркетинг.
И здесь ничего удивительного, ведь даже по усредненным данным, каждый доллар, потраченный на сотрудничество с инфлюенсерами, приносит минимум $6 взамен.
Однако несмотря на столь оптимистичную статистику, провальные коллаборации все же случаются. В этой статье разберем, как их избежать.
Качество важнее количества
О ценах на рекламу у топовых блогеров ходят легенды. Однако не всегда такие затраты оправданы для рекламодателя. Алгоритмы соцсетей, в частности Instagram, работают не в пользу последнего. Поэтому стоит помнить об одном простом правиле: чем больше подписчиков — тем меньше их вовлеченность.
Как это работает, посмотрим на примере известного косметического бренда Vivienne Sabo. Для этого сравним пост о продукте бренда блогера с более чем 100 тыс. подписчиков и 10,6 тыс. подписчиков.
Оба блогера опубликовали посты, в которых упомянули товары бренда Vivienne Sabo.
Чтобы узнать, какой пост оказался более эффективным, просто подсчитаем их engagement rate.
Для @beautycosblog с более чем 100 тыс. подписчиков ER = 1,1
Для @_maridior с 10,6 тыс. подписчиков ER = 11, 5
Следовательно, публикация у блоггера с меньшим количеством подписчиков оказалась более эффективной, хотя реклама у лидера мнений с сотнями тысяч фолловеров стоит в десятки, а то и сотни раз дороже.
Микроинфлюенсеры и амбассадоры
Тренд на коллаборации с блогерами, имеющими небольшую аудиторию, укрепляется с каждым годом. Причина — обилие рекламы у лидеров мнений с миллионной аудиторией и, как следствие, недоверие к их советам.
Этот тезис подтверждают результаты исследований: 92% пользователей соцсетей доверяют больше блогерам с маленькой аудиторией, и еще 82% скорее совершат покупку по рекомендации микроинфлюенсера.
В этом есть свои плюсы для брендов: реклама у таких лидеров мнений стоит дешевле, и они гораздо чаще готовы работать по бартеру — например, в обмен на продукцию.
Но есть и более важная деталь. Выбирая микроинфлюенсера, рекламодатель может фокусироваться только на тех, которые уже знают и любят его товары или услуги. В этом случае удастся избежать контраста между образом блогера и тем, что он рекламирует.
С подобной проблемой однажды столкнулись производители смартфона YotaPhone. Для рекламы бюджетного устройства они выбрали известного российского рэпера Тимати, известного своей любовью к роскоши.
Реакция на такую рекламу была крайне неоднозначной.
Избегать таких ситуаций помогает сотрудничество с амбассадорами. Для этого достаточно найти тех пользователей соцсетей, которые используют продукцию нужного бренда и позитивно о ней отзываются.
К примеру, если с помощью системы мониторинга соцсетей YouScan собрать все упоминания о бренде Crocs за последние 5 месяцев и отфильтровать их по вовлеченности, можно увидеть посты, которые нравились аудитории сети и обсуждались больше других. А их авторов можно рассматривать как потенциальных кандидатов для сотрудничества.
Нишевые блогеры
В мире почти 4 млрд пользователей соцсетей. Найти в таком количестве данных именно того блогера, который «варится» в вашей теме — не самая простая задача. Однако выход есть.
Мониторинг соцсетей можно осуществлять не только по брендам, но и по широким темам. Причем абсолютно любым: от автомобилей до медикаментов.
Простой пример — поиск блогера для рекламы мебели. Если продукцию компании Ikea может продвигать широкий круг лидеров мнений, то для более дорогостоящих товаров понадобятся нишевые инфлюенсеры или сообщества.
Чтобы найти их, а также проанализировать вовлеченность аудитории, достаточно собрать все упоминания по теме «Интерьеры» и изучить аккаунты их авторов.
Одним из лучших аккаунтов для продвижения товаров для оформления интерьеров среднего и высокого ценового диапазона оказался профиль @svetachok.
Таким же способом можно находить и другие довольно специфические аккаунты с узкой аудиторией — например, людей с детьми, любителей спорта и даже владельцев редких пород животных.
Правильная соцсеть
Когда речь заходит о работе с инфлюенсерами, чаще всего первыми на ум приходят такие платформы как Instagram или YouTube.
Согласно исследованию платформы Oberlo, большинство маркетологов отдают предпочтение постам или Stories именно в Instagram.
Впрочем, это вовсе не значит, что именно в этой соцсети определенная тема или бренд обсуждаются чаще всего.
К примеру, для бренда Borjomi Instagram даже не входит в тройку лидеров по числу упоминаний.
А в широкой теме «Детское питание» Instagram на втором месте по количеству упоминаний, существенно уступая сети «ВКонтакте».
Вопреки популярности Instagram, часто ядро аудитории может отдавать предпочтение другой соцсети.
А теперь подытожим. В какой бы сфере ни работал бренд, есть несколько основоположных правил, которые помогут сделать influence-маркетинг более эффективным. В их числе – выбор правильной соцсети, высокая вовлеченность публикаций, соответствие образа лидера мнений самому бренду и доверие аудитории.
Комментарии 0