Шесть потребностей аудитории: как писать меньше и получать больше

Деление контента на «развлекательный», «новостной», «вовлекающий» и т.д., как к этому привыкли SMMщики, больше не соответствует уровню современных бренд-коммуникаций. Раз уж крупные компании все чаще обращаются к издательской модели диалога с аудиторией, за советами по созданию контента лучше обратиться к «взрослым» СМИ.

Полезную матрицу информационных потребностей читателей еще в 2017 году разработали в глобальной медиакомпании BBC. По мнению новостных экспертов, можно выделить шесть потребностей аудитории:

  1. Проинформируйте меня
  2. Держите меня в тренде
  3. Вдохновите меня
  4. Отвлеките меня
  5. Просветите меня
  6. Разъясните мне

Очень часто издания заняты только информированием и совершенно напрасно игнорируют все остальные потребности.

Анализ количества и типов опубликованных материалов, а также заинтересованности в них читателей в свое время позволил редакциям BBC выявить, сколько никому ненужного контента они производят. Работа над ошибками помогла кратно сократить количество статей и при этом сопоставимо увеличить количество читателей и их вовлеченность — чтобы выделиться на фоне остальных новостных ресурсов, в BBC стали больше анализировать и разъяснять, чем информировать.

Этот подход вполне можно взять на вооружение при разработке коммуникационных стратегий. Проанализируйте медиа ваших конкурентов — какую потребность аудитории их посты и статьи удовлетворяют? Что уникального вы можете предложить вашим читателям, что выделит ваш бренд на фоне информационного шума?

 

Photo by Maxim Hopman on Unsplash

Комментарии 0