PR в 4 раза сильнее влияет на решение о покупке, чем реклама

человек с деньгами

По результатам исследования PR-агентства «Идеи&Решения» выяснилось, что намерение совершить покупку в 4 раза чаще возникает на основе PR-информации, чем под воздействием рекламы.

Исходя из исследования PR-агентства «Идеи&Решения», респонденты узнавали о товаре, который приобрели, чаще всего в онлайн и офлайн магазинах. На втором месте среди факторов влияния оказались площадки с отзывами и форумы, на третьем – советы друзей и знакомых, на четвертом – статьи и обзоры, на пятом реклама, затем – повторная покупка, и потом – знание конкретного бренда.

Как отметил управляющий партнёр PR-агентства «Идеи & Решения» Сергей Пархоменко:

«Для нас это был ШОК! Потому что классический PR считается основным инструментом для брендинга, формирования и поддержания репутации, а по результатам опроса оказалось, что PR – мощнейший инструмент воздействия именно на принятие решения о конкретной покупке здесь и сейчас.»

Таким образом, PR-информация повлияла на решение о покупке более 20% респондентов, тогда как реклама побудила к приобретению только 5% опрошенных. Безусловно, реклама могла повлиять на источник сарафанного радио или отзывы, но и редакционный текст люди могли назвать рекламой.

«Как профессионалы, мы знаем, какой канал, чем является, поэтому опускаем эти нюансы и говорим только о голых фактах, которые показывают, что сейчас PR эффективнее в плане закрытия лидов», — отмечает Сергей Пархоменко.

Выборка исследования составлена с учётом репрезентативности по городам-миллионникам, полу и возрасту потребителей. В нём приняли участие 2503 респондента в возрасте от 18 до 55 лет.

Комментарии 0