Особенности PR-коммуникаций с B2B-аудиторией

PR

PR-агентство Идеи&Решения представило результаты исследования потребительских предпочтений источников информации о новинках товаров и услуг.

Жители из 15 городов-миллионников ответили более чем на 2 тыс. открытых вопросов на тему того, какими каналами коммуникации они пользуются. На основе двух исследований 2019 года PR-агентство Идеи&Решения сделало вывод о том, что В2В-аудитории сильно разняться в предпочтениях не только с конечными потребителями, но и между собой.

Например, архитекторы очень серьёзно отличаются от инженеров тем, что они активно посещают выставки. Особенно это заметно в регионах, где профессионалы ходят на мероприятия различных брендов с целью узнать о новинках в области строительства и архитектуры. Тогда как для инженеров основным источником информации служит сарафанное радио, а мероприятия в два раза менее важны.

Как пояснил Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения:

«Есть аудитории, например маркетологи, которые ориентированы на использование YouTube. Это связано с тем, что среди них имеются специалисты, которые ведут свои каналы. В то же время у архитекторов практически не присутствует YouTube в качестве источника получения профессиональной информации».

Среди каналов коммуникации В2В-аудитории есть два лидера – электронные СМИ и социальные сети. Если первые являются источником получения информации для представителей разных профессий, то вторые – прежде всего для тех, кто социализирует свою специализацию (например, маркетологи, архитекторы).

Аудитории, которым требуется специфическая форма подачи информации, такие как химики и врачи, не используют соцсети для её получения. Как рассказал Сергей Пархоменко:

«Некоторые аудитории имеют развитые группы в мессенджерах, не ограничивающиеся одной компанией, а охватывающие значительную часть рынка, где конкуренты общаются между собой по профессиональным вопросам. Например, пиарщики и пресс-секретари России узнают новости отрасли из таких горизонтальных сообществ по рынку».

Особую значимость для поиска информации на В2В-рынке имеют прямые контакты с целевой аудиторией, такие как рассылки профессиональной информации от поставщиков, дайджесты сообществ.

Комментарии 0