Как привлечь внимание СМИ с помощью исследования
Один из способов обеспечить компании освещение в СМИ — провести исследование. Хорошие исследования помогут укрепить репутацию и авторитет бренда, позиционировать его в качестве заслуживающего доверия участника рынка и источника информации для журналистов.
Наверняка, вы неоднократно видели бурные обсуждения всевозможных исследований, опросов и мониторингов, проведенных той или иной компанией. Отличный пример — обзоры рынка труда, регулярно публикуемые российскими рекрутинговыми порталами HeadHunter и SuperJob.
Эксперты компании Censuswide, специализирующейся на исследованиях в PR-отрасли, приводят 5 главных правил проведения успешного исследования. Об этом они рассказали в блоге международного коммуникационного агентства Lewis.
1. Будьте авторитетным источником
Очевидно? Да, и поэтому тем более важно. Ваше исследование должно быть максимально приближено к идеалу. Не должно быть ни малейшего повода усомниться ни в методах сбора данных, ни в результатах, ни в выводах. Ошибки могут обернуться для вас пиар-катастрофой, особенно если это ваши первые опыты.
Если же для проведения исследования вы решили нанять стороннего подрядчика, не забудьте тщательно проверить его прошлые работы и отзывы на них, а также осведомиться о репутации компании в целом.
2. Используйте эффективный тип исследования
Это не гарантирует вам попадания в СМИ, но использование проверенного подхода поможет «продавать» ваши исследования общественности, особенно на первых порах.
Наиболее популярные варианты:
- Подчеркивание особых дат или цифр;
- Разрушение стереотипов
- Работа с условно вечными темами в СМИ (Evergreen Content)
- Сбор информации, позволяющей составлять различные рейтинги типа «Топ-10 самых-самых…»
- Разделение людей на типы и категории
- Демографическое сравнение, если есть заметные различия между респондентами из разных регионов проживания
- Что угодно, связанное с женским lifestyle (по мнению экспертов, подобные исследования «выстреливают» всегда)
3. Выберите правильную тему исследования
Секрет кроется в том, чтобы использовать подход «от обратного». Сначала подумайте о необходимых вам результатах. Например, каков, по вашему мнению, идеальный заголовок для пресс-релиза о вашем исследовании? Вот из этого и исходите, формулируя тему и отправную точку работы.
«Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации», – писали Аркадий и Борис Стругацкие в своей «Сказке о тройке». Ироничное замечание классиков содержит в себе рациональное зерно. Поэтому лучше всего учитывать следующие соображения:
- Не будьте слишком банальны – иначе интернет-общественность закономерно объявит вас Капитаном Очевидность;
- Избегайте противоречий и невероятных выводов – иначе вызовите сомнения, люди в Сети придирчивы и злопамятны;
- Не поддавайтесь соблазну сконцентрироваться на чем-то одном, что кажется самым интересным – исследование выйдет однобоким, а вам нужна объективность.
4. Составьте эффективные вопросы
Когда у вашего исследования появилась цель, нужно составить список вопросов, отвечающий вашим задачам. Удостоверьтесь в том, что каждый вопрос корректно сформулирован, имеет значение для вашего исследования и ответ на него вы сможете процитировать в пресс-релизе. Не растекайтесь мыслью по древу: десять четких, кратких и точно поставленных вопросов будут гораздо эффективнее двадцати, так или иначе связанных по смыслу друг с другом.
Вот список того, что можно делать и чего нельзя при подготовке вопросов для исследования:
Можно:
- Четко определять целевую группу (если это не всеобщий опрос);
- Уточнить аудиторию первым вопросом, чтобы сразу отсекать лишних людей;
- Использовать вопросы, учитывающие все возможные демографические нюансы. Благодаря этому вы сможете потом скорректировать результаты исследования для СМИ отдельных регионов;
- Включать в вопросы подсказки, не влияющие на результат.
Нельзя:
- Углубляться в детали (10-15 вопросов вполне достаточно);
- Пытаться повлиять на ответы респондентов при помощи специальных вопросов (среди вариантов ответов должны быть «не уверен/ ни один из перечисленных выше» и т.п.);
- Опираться только на статистику (подготавливая вопросы, держите в голове предполагаемый заголовок будущего материала);
- Использовать профессиональный жаргон (вопросы должны быть просты для понимания любым человеком);
- Использовать вопросы, предполагающие получение двух противоположных мнений в одном ответе. К слову, вопросы, предполагающие несколько вариантов ответа, обеспечивают большую точность исследования, но с меньшей вероятностью дадут вам нужный результат.
5. Проанализируйте результаты с точки зрения цепляющего заголовка
Не спешите и постарайтесь потратить достаточное количество времени на эту задачу. Иначе потом будет мучительно больно, когда допущенная при поспешных подсчетах ошибка сорвет все планы или приведет к проблемам в публичном поле. Привлекать внимание стоит только к проверенным и достоверным данным.
Чтобы максимизировать результаты проделанной работы и обратить внимание СМИ на ваше исследование:
- Оцените общую картину полученных результатов, а затем проанализируйте данные в контексте различных социально-демографических групп. Посмотрите, что из этого в большей степени сопоставимо с намеченными вами целями;
- Группируйте показатели, чтобы получить более наглядные результаты;
- Добавьте широкий контекст, чтобы подчеркнуть актуальность и убедительность полученных данных.
Еще раз удостоверьтесь, что ваше исследование обосновано, надежно и соответствует поставленным целям. После этого можете рассылать пресс-релиз и ждать ответной реакции от журналистов и интернет-сообщества.
Источник главного изображения – Depositphotos.
Комментарии 0