5 секретов качественного PR-отчета

Грамотно составленный PR-отчет — залог хороших отношений с руководителем и заказчиком, вовремя выплаченных гонораров и одобрения будущих проектов. Поэтому очень важно уделить этому документу пристальное внимание. Несколько советов, которые помогут вашему отчету поднять настроение заказчику:

  1. Хороший отчет начинается с хорошей постановки задач: убедитесь, что в утвержденном плане вашего проекта были четко прописаны все цели, KPI, количественные показатели и качественные критерии, по которым будут оцениваться результаты вашей работы — это фактически готовая «дорожная карта» для отчета.
  2. Самый лучший способ продемонстрировать, какого прогресса вы достигли — это сравнительные данные. Так что работу начините со стартовых замеров: вам нужно зафиксировать исходное состояние всех параметров, по которым будут оценивать вашу работу. В зависимости от целей кампании, это могут быть показатели вовлеченности в соцсетях, изменения в трафике сайта, увеличение охвата, продаж или конверсий. Позаботьтесь о прозрачности ваших методов измерения показателей, так вы получите больше доверия.
  3. Если вы позаботились о первых двух пунктах, составить отчет будет просто: отразите динамику контрольных показателей и свяжите эти изменения с вашими PR-мероприятиями. Анализировать лучше краткосрочные периоды, они лучше отражают реакцию аудитории на то или иное действие в инфополе. Например, можно замерить уровень продаж за неделю до и через неделю после публикаций в СМИ. Свяжите каждую из цифр, которую вы получили, измеряя результаты своей работы, с изначальными целями PR-кампании.
  4. Особое внимание, естественно, уделите качеству освещения деятельности компании в СМИ. Привели ли ваши PR-усилия к тому, что о бренде клиента заговорили больше? Опубликовались ли вы тех средства массовой информации, на которые нацелились?
  5. Что делать, если каких-то показателей вы не достигли? Прежде всего, не «заметать под ковер» свою неудачу, наверняка заметят. В нашей работе много факторов неизвестности, поправки на реальность — это нормально. Лучшим решением будет представить анализ причин, которые помешали достичь поставленных целей, и свои предложения, как изменить стратегию на более успешную.

В конце концов, помните, что отчет — это тоже своего рода коммуникация, и вы должны и можете с ней блестяще справляться!

 

Иллюстрация создана при помощи нейросети Кандинский 2.1

 

Комментарии 0