Как потерять доверие СМИ: антиинструкция в гифках
Галина Харнахоева, PR-директор финтех проектов OTC.ru и Penenza.ru, о главных ошибках пиарщиков и спикеров при общении с журналистами. Не повторяйте, если не хотите подпортить профессиональную репутацию.
Основываясь на моем опыте и опыте коллег в коммуникациях, я подготовила список ошибок, совершив которые можно на раз-два потерять доверие СМИ. И заодно привела типичные оправдания, которые используют и спикеры, и пиарщики. Поехали!
1. Не отвечайте на вопросы, не возвращайте звонки, не приходите на интервью
У меня было много важных дел!
2. Безбожно опаздывайте со сдачей материала
У меня свои проблемы! Могли попросить ответить раньше. Ну или написать что-нибудь за меня.
3. Не предоставляйте источника фактов, цифр, исследований или другую запрашиваемую информацию
Пусть просто верят мне, не надо спрашивать, где я получил(а) информацию. Это надежный источник…
4. Не проверяйте пресс-материалы
Нет в мире совершенства. Кроме того, кого волнует, если релиз не на 100% правдив?
5. Публикуйте свежие новости в соцсетях и на сайте, а в СМИ отдавайте через три дня
Корпоративные площадки важнее, а журналисты могли бы и погуглить самостоятельно.
6. Используйте устаревшие факты и цифры в материалах для прессы или в беседе с журналистом
Да у меня просто нет времени, чтобы постоянно обновлять информацию!
7. Соглашайтесь на интервью по вопросам, в которых у вас нет знаний или опыта
Почему я должен/должна отказываться от такой возможности?
8. Сделайте или скажите что-нибудь, что заставит журналиста выглядеть дураком в глазах редактора, коллег или аудитории
Теперь они будут знать, каково это!
9. Затягивайте интервью, особенно когда есть четкий тайминг
Ну мне же есть что сказать!
10. Врите
Чего не скажешь для красного словца… И вообще, fake news — это тренд.
11. А потом отрицайте, что вы предоставили ложную информацию, даже если вы это действительно сделали
Это не я, это они. Они же все время ошибаются!
12. Ведите себя надменно
Потому я спикер, я звезда!
13. Требуйте исправить, переписать или снять материал с публикации
Потому что там все неправда. И я лучше знаю, как надо про нас писать.
14. Говорите с журналистом в лучших традициях советских чиновников — с обилием штампов, канцеляризмов и ни о чем
Я — официальное лицо и серьезный человек, а не балаболка какая-то.
15. Отдавайте инсайд/эксклюзив двум изданиям
Пусть о нас пишут оба.
16. Бомбите журналистов спамом
Они должны знать про наши квартальные результаты, это же так интересно!
17. Просите писать вам официальный запрос и ждать 10 дней
Так положено по закону и по внутреннему распорядку.
Кстати, в аду заготовлен отдельный котел для тех, кто вставляет фото спикера в Word. Потому что бильд-редактору некогда извлекать фото из документа. Не создавайте ему проблем, пришлите картинки отдельными файлами. Я в свое время совершила эту ошибку, и мне было очень стыдно, что не догадалась разделить текст релиза и графики.
В целом спикеры, пиарщики и журналисты — это, конечно, партнеры, они не обязаны любить друг друга. Но если вы, спикер или пиарщик, будете делать работу СМИ менее обременительной, то журналисты будут уважать вас и обращаться чаще.
Комментарии 0