Как потерять доверие СМИ: антиинструкция в гифках

разбитая тарелка
Unsplash.com

Галина Харнахоева, PR-директор финтех проектов OTC.ru и Penenza.ru, о главных ошибках пиарщиков и спикеров при общении с журналистами. Не повторяйте, если не хотите подпортить профессиональную репутацию.

Основываясь на моем опыте и опыте коллег в коммуникациях, я подготовила список ошибок, совершив которые можно на раз-два потерять доверие СМИ. И заодно привела типичные оправдания, которые используют и спикеры, и пиарщики. Поехали!

1. Не отвечайте на вопросы, не возвращайте звонки, не приходите на интервью

У меня было много важных дел!

Поговорим позже
Обсудим позже. Говорю, я занят!

2. Безбожно опаздывайте со сдачей материала

У меня свои проблемы! Могли попросить ответить раньше. Ну или написать что-нибудь за меня.

Это не я опоздал, это они пришли раньше
Королева никогда не опаздывает. Это другие приходят раньше.

3. Не предоставляйте источника фактов, цифр, исследований или другую запрашиваемую информацию

Пусть просто верят мне, не надо спрашивать, где я получил(а) информацию. Это надежный источник…

Я эксперт
Я эксперт!

4. Не проверяйте пресс-материалы

Нет в мире совершенства. Кроме того, кого волнует, если релиз не на 100% правдив?

Да кого это волнует?
Ну и что? Кого это волнует?!

5. Публикуйте свежие новости в соцсетях и на сайте, а в СМИ отдавайте через три дня

Корпоративные площадки важнее, а журналисты могли бы и погуглить самостоятельно.

6. Используйте устаревшие факты и цифры в материалах для прессы или в беседе с журналистом

Да у меня просто нет времени, чтобы постоянно обновлять информацию!

Я не собираюсь тратить весь день на это
Я не собираюсь тратить на это весь день.

7. Соглашайтесь на интервью по вопросам, в которых у вас нет знаний или опыта

Почему я должен/должна отказываться от такой возможности?

Почему бы и нет?
Почему бы и нет?

8. Сделайте или скажите что-нибудь, что заставит журналиста выглядеть дураком в глазах редактора, коллег или аудитории

Теперь они будут знать, каково это!

поржать в эфире

9. Затягивайте интервью, особенно когда есть четкий тайминг

Ну мне же есть что сказать!

интервью

10. Врите

Чего не скажешь для красного словца… И вообще, fake news — это тренд.

fake news

11. А потом отрицайте, что вы предоставили ложную информацию, даже если вы это действительно сделали

Это не я, это они. Они же все время ошибаются!

Это не я, нет
Это был не я. Нет. Не я.

12. Ведите себя надменно

Потому я спикер, я звезда!

звезда

13. Требуйте исправить, переписать или снять материал с публикации

Потому что там все неправда. И я лучше знаю, как надо про нас писать.

Неправда
Неверно, все неверно.

14. Говорите с журналистом в лучших традициях советских чиновников  — с обилием штампов, канцеляризмов и ни о чем

Я — официальное лицо и серьезный человек, а не балаболка какая-то.

15. Отдавайте инсайд/эксклюзив двум изданиям

Пусть о нас пишут оба.

Любите меня
Любите меня!

16. Бомбите журналистов спамом

Они должны знать про наши квартальные результаты, это же так интересно!

Интересно
Интересно…

17. Просите писать вам официальный запрос и ждать 10 дней

Так положено по закону и по внутреннему распорядку.

Погоди минуту
Можешь немного подождать?

Кстати, в аду заготовлен отдельный котел для тех, кто вставляет фото спикера в Word. Потому что бильд-редактору некогда извлекать фото из документа. Не создавайте ему проблем, пришлите картинки отдельными файлами. Я в свое время совершила эту ошибку, и мне было очень стыдно, что не догадалась разделить текст релиза и графики.

Я плохой человек
Я плохой, плохой парень.

В целом спикеры, пиарщики и журналисты —  это, конечно, партнеры, они не обязаны любить друг друга. Но если вы, спикер или пиарщик, будете делать работу СМИ менее обременительной, то журналисты будут уважать вас и обращаться чаще.

бро

Комментарии 0