Почему так быстро рухнул Threads?
Наши прогнозы никогда не сбывались так стремительно: аналитики фиксируют падение трафика в Threads на 25% по сравнению с прошлой неделей. Откуда мы знали?
Одна из причин — на инфографике выше, показывающей срок жизни новых сервисов и функций, которые родились и бесславно умерли под крылом запрещенной организации. Так сказать, суровая статистика.
- Мы давно наблюдаем за каскадом неудач и кризисов, с которой сталкивается компания Цукерберга. Ключевая причина — неспособность руководства адекватно оценить перспективы своих же инвестиций и инноваций. Компания в последние годы мечется, воруя фичи, «выстрелившие» у других проектов, и бездумно натягивая их на логику своих алгоритмов в попытке отбить часть рынка в свою пользу за счет (пошатнувшейся) информационной монополии. В среде инвесторов все чаще судачат, что Марк Цукерберг просто не понимает, что он делает (и мы с этим во многом согласны).
- Компания тратит рекордные бюджеты на джинсу в СМИ (мы как-то писали об этом здесь), и, если вы постоянно следите за повесткой, постепенно начинает бросаться в глаза «заказуха» Марка, в которой не только восхваляется солнцеликий и его компания, но и дискредитируются конкуренты (например, TikTok и Telegram). Все это работает до поры до времени, привлекая трафик на проекты, но привлечь пользователя и удержать его — это две большие разницы, и на второе пиар уже слабо повлияет.
- Threads — тот же самый случай: тупо скопированный у Twitter’а формат коротких текстовых сообщений в логике соцсети, заточенной под картинки — путь в никуда. Феномен Twitter’а стоял на четырех слонах: скорость, достоверность, легкость производства/потребления контента и демократичность (можно прямо писать хоть президенту, хоть кинозвезде, и вас услышат) — именно поэтому его так полюбили журналисты. Информация о том, что в Threads будут понижать в ленте новости и политику, показывает: создатели вовсе не понимают, зачем Twitter, и выпустили заведомо мертворожденный продукт.
В общем, не удивились сегодня ничему.
Комментарии 0