Почему анонс поисковика Bard должен заставить задуматься производителей контента

То одна, то другая категория творцов стонет от страха, что искусственный интеллект «оставит их без работы». С появлением ChatGPT, анонса поисковика Bing от Microsot и Bard от Google с аналогичными встроенными чат-ботами на базе нейросетей, выдающих информацию по запросу без ссылок на сторонние сайты-источники, должны напрячься не только сеошники и прочие таргетологи-директологи. Весь digital и все онлайн-медиа должны осознать: мир, бизнес, рынок для них безвозвратно, драматически и в один момент изменились. И все подходы и схемы монетизации, основанные на «общественном договоре» между издателями и производителями контента «вы нам свои новости — мы вам свой трафик», вот-вот канут в небытие.

С точки зрения пользователя, это информационный рай, в котором не придется часами рыться в куче сеошного мусора и закрывать раздражающие поп-апы, чтобы выудить крупицы нужных фактов. Но для издателей и новостников он вполне может превратиться в ад, где результаты усилий творческих команд больше не будут вознаграждаться «ссылочной массой», ранжированием и поисковой «органикой».

Пока возможности ChatGPT и ему подобных ограничены тем, что ИИ не подключен к глобальной сети, и его ответы базируются на данных, опубликованных до 2021 года. Но что, если нейросети пустят пастись на безграничных полях информации в режиме реального времени?

Как в таком мире смогут выживать издатели и производители контента, пока не ясно. Но стремление Google из просто поисковика, который анализирует и ранжирует сайты, превратиться в планетарный центр «организации информации», оставляющий весь трафик себе, вполне отчетливо прослеживается. И к этой новой реальности нам всем пора готовиться уже сейчас.

Комментарии 0