«Яндекс.Дзен» меняет принцип оценки контента

Яндекс.Дзен

Платформа «Яндекс.Дзен» решила отказаться от учета посещаемости как главного метода оценки качества контента. «Просмотры — это устаревшая метрика»,  — поясняют в компании.

Раньше, чтобы начать зарабатывать в «Яндекс.Дзене», каналу необходимо было собирать 10 000 просмотров в неделю. Теперь же для подключения монетизации  публикации в канале должны не только просматривать, но и дочитывать до конца: таких дочитываний должно быть не меньше 7 000 в неделю. Кроме того,пользователи должны провести на странице материала не меньше 40 секунд.

Просмотры — это устаревшая метрика, она уже давно не говорит о качестве материала. Зачастую гонка за просмотрами портит авторов и целые медиа: они опускаются до кликбейта и публикации неполного и шок-контента. Кроме того,мы изучили, как пользователи читают материалы на платформе. И поняли, что если они проводят в статье меньше 40 секунд, то это либо неинтересный им материал, либо короткая галерея с 1−2 изображениями, либо мусорный контент, — говорится в сообщении платформы.

Новые инструменты аналитики — метрика дочитывания и среднее время чтения — были добавлены в интерфейс рекомендательного сервиса в начале декабря. Эта информация видна как авторам, так и читателям. Новые показатели также влияют на ранжирование материалов в ленте «Дзена».

 

Комментарии 0