Команда разработчиков Яндекс.Дзена выпустила подробную статью о нарративах
Яндекс.Дзен рассказывает о том, как создавался формат, который помогает авторам рассказывать последовательные короткие истории и развлекать читателей.
Ранее, когда продукт был только-только выпущен в свет, Яндекс публиковал новости о том, что такое нарративы и для чего созданы. Однако сейчас в блоге Хабрахабр появился подробный разъяснительный материал.
Напомним, что нарратив представляет собой набор карточек, объединенных общей тематикой. Карточка может содержать текст, ссылки, картинки, видео и GIF-анимацию. Нарративом можно рассказать историю, дать пошаговую инструкцию или рецепт, опубликовать список полезных книг, описать преимущества и недостатки подходов к ведению бюджета. Это формат для авторов, которые создают интересный контент, но не пишут длинные тексты.
Каждая карточка содержит максимум одно видео и одну ссылку, это позволяет вести повествование последовательно, не перегружая внимание читателя. Заинтересованный человек может перейти из нарратива на сайт автора, прочитать расширенную версию материала.
Самый близкий аналог нарративов, stories в Instagram. Однако они ограничены по времени и показываются только 24 часа. Это влияет на содержание: материалы могут быть не связаны общей темой, малоинформативны, ориентированы на социальное взаимодействие и получение реакции от знакомых людей. В свою очередь, нарративы показываются дольше и рассчитаны на более широкую аудиторию.
Чтобы создавать интересные с точки зрения дизайна и читабельности нарративы, Яндекс разработал специальный редактор. В нем можно по-разному располагать элементы на карточке, управлять слоями изображения. В завершении перед публикацией можно воспользоваться предпросмотром.
Подробный рассказ от команды разработчиков Яндекс.Дзена о том, как решались технические задачи при внедрении и разработке нарративов, можно прочитать на сайте Хабрахабр.
Комментарии 0