Почему люди не доверяют новостным СМИ?

журналисты

American Press Institute представил результаты исследования причин недоверия новостным СМИ среди американского населения.

Ключевым фактором недоверия американцам к СМИ — не понимание аудиторией процесса работы журналистов. По словам респондентов, представители медиа отрасли не делают свою работу прозрачной для населения. 68% опрошенных согласны, что медиа должны давать больше информации об источниках.

48% читателей считают, что журналист должен объяснить, как шел процесс работы над материалом. При этом, 42% журналистов согласны с этим. 44% читателей считают, что новостные организации должны лучше объяснять свои правила работы и 48% журналистов также разделяют это мнение.

Смущают американцев и незнакомые понятия. К примеру, 4 из 10 опрошенных не знают, что означает термин «атрибуция» и «приписывание», а 3 из 10 не знают разницы между «редакционным материалом» и «новостью».

В свою очередь, журналисты считают, что общественность имеет слишком низкое мнение о журналистах, не способна понять элементарные термины и пассивна в своем потреблении новостей. Однако есть и общие черты: к примеру, 63% читателей предпочитают видеть в новостной информации факты и немного анализа. 66% журналистов также разделяют эту точку зрения.

Ознакомиться с полными данными исследования можно по ссылке.

Комментарии 0