Что ждет мировую PR-индустрию в 2019 году?
Руководители мировых PR-агентств рассказали, какое испытание будет для PR-индустрии главным в этом году и чего клиенты ждут от пиарщиков.
Международная сеть PR-агентств International Public Relations Network провела опрос среди 45 руководителей мировых PR-агентств. Благодаря опросу удалось выявить основные тенденции PR-рынка, спрогнозировать спрос на услуги агентств и узнать, какие трудности ждут отрасль в 2019 году.
Главным испытанием в текущем году для компаний станет диджитализация, считают участники исследования.
58% респондентов отметили, что диджитал-технологии имеют большое влияние на PR. Некоторые респонденты считают, что в будущем PR-агентства окончательно превратятся в коммуникационные.
Около 89% руководителей агентств прогнозируют, что в 2019 г. произойдет рост заинтересованности клиентов в адекватной оценке эффективности PR-агентств.
Что касается «Темных соцмедиа» (неизмеримый обмен информацией и ссылками среди пользователей в мессенджерах, чатах и почте), то здесь только 8% респондентов видят для себя опасность. Еще 17% подчеркивают, что игнорирование факта их наличия может негативно сказаться на бизнесе.
Как отмечают респонденты, вектор журналистской работы сильно изменился. Приоритетность отдается кликам, переходам и «красивым картинкам», а не аналитическим материалам.
Руководители PR-агентств связывают это с тем, что 51% публикаций на сегодняшний день доступны только онлайн. Согласно статистике IPRN, для общения с представителями прессы 73% участников опроса выбирают электронную почту, еще 63% регулярно созваниваются по телефону, и только 50% хотя бы единоразово встречались с журналистами.
Комментарии 0