Российские телехолдинги будут выпускать только уникальный контент
На днях главы федеральных российских каналов провели совместную встречу, главным итогом которой стала договоренность не копировать друг у друга телевизионный контент.
В последнее время производители современных шоу и сериалов стали все чаще менять партнерскую телекомпанию, потому иногда первые выпуски какого-либо сериала могут выйти на одном канале, а продолжение — уже на другом. Из-за этого на российском ТВ возникла некая путаница — программа «Жди меня» теперь выходит на канале НТВ, шоу «Когда все дома» (ранее известное как «Пока все дома») — на «России 1», а не на Первом канале. Авторское право как таковое перестало существовать, клонирование сетки вещания конкурента стало регулярной практикой на ТВ.
На встрече глав федеральных каналов, а именно «Первого канала», ВГТРК, «Газпром-Медиа», «СТС Медиа» и Национальной медиа группы (НМГ), обсудили решение данной проблемы. Было решено ввести понятие «защита брендов», согласно которому конкурирующий телеканал не имеет право выпускать в эфир программу ранее выходившую на другом канале. Для этого нужно заручиться предварительным согласием первоисточника.
Конечно, мнения о подобной инициативе у медиа экспертов разделились. Одни производители телеконтента отметили «критичность» ситуации телеканалов, а другие высказались на тему того, что «больше нет смысла создавать собственную библиотеку проектов, повышать их качество, развивать бизнес, поскольку теперь только телеканал будет решать, как распоряжаться контентом».
Комментарии 0