Три американских телеканала получили право зарабатывать в России на рекламе
Три телеканала американской медиагруппы Viacom — Nickelodeon, Paramount Comedy и VH1 European — получили лицензию на наземное эфирное вещание в России, благодаря чему смогут зарабатывать на рекламе. Об этом сообщает РБК.
30 ноября ООО «МТВ Нетворкс Мьюзик Восток», связанное с американской медиагруппой Viacom, получило от Роскомнадзора лицензию на наземное эфирное вещание. Теперь, как следует из реестра Роскомнадзора, на 27-й частоте в городе Славянск-на-Кубани Краснодарского края могут вещать три канала, которые производит Viacom, — детский Nickelodeon, развлекательный Paramount Comedy и музыкальный VH1 European.
Лицензия кардинально меняет их статус, поясняет РБК. Обладая эфирной частотой даже в одном городе, названные телеканалы с точки зрения закона «О рекламе» не являются платными. Соответственно, на них перестают распространяться действующие с 2015 года ограничения на размещение рекламы.
Согласно закону «О рекламе» каналам, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств», запрещается размещать рекламу. Однако вещателю достаточно иметь одну эфирную лицензию, чтобы сохранить возможность получать доход от размещения рекламы.
Nickelodeon, Paramount Comedy, VH1 European пока не размещают рекламу в своих программах, зарабатывая лишь на абонентской плате, которой с ними делятся кабельные операторы.
«МТВ Нетворкс Мьюзик Восток» получил лицензию на эфирное наземное вещание после обращения с соответствующим заявлением в Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию при Роскомнадзоре.
Сегодня в России сложно получить упомянутую лицензию, так как с середины 2000-х в стране заработала государственная программа перехода с аналогового эфирного вещания на цифровое. В связи с этим Роскомнадзор перестал выдавать новые лицензии на наземное эфирное телевещание.
С конца 2000-х желающие заниматься телевещанием получают так называемые универсальные лицензии. Они позволяют транслировать программы в любой среде, однако не закрепляют за каналом конкретной эфирной частоты. В настоящее время Роскомнадзор лишь переоформляет истекающие эфирные лицензии на новые и в индивидуальном порядке согласовывает переуступку существующей лицензии одним СМИ другому.
Комментарии 0