Топ-7 новых профессий в сфере современных медиа

профессии

На Яндекс.Дзене опубликовали прогнозы экспертов и список профессий будущего, некоторые из которых, уже появились или появятся до 2020 года.

В 2011 году составители альманаха «Атлас новых профессий», разработанного при поддержке инновационного центра «Сколково», провели масштабное исследование и составили список профессий будущего. На Яндекс.Дзене опубликовали выдержку, которая касается непосредственно медиа индустрии.

  1. Редактор сториз. Еще в 2013 году в Snapchat впервые появился формат My Story, который изменил модель медиапотребления для миллионов людей. Затем с годами он разлетелся по многим соцсетям. И уже сейчас крупные компании ввели в оборот новую должность — редактор сториз. Как прогнозируют эксперты, уже в ближайшие годы она станет одной из самых популярных в медиа индустрии.
  2. Журналист-программист. В 2016 году редакция The New York Times выпустила доклад, в котором рассказала о требованиях к своим сотрудникам. Одним из основных в нем значилось владение основами программистики. Несколько лет назад NYT даже обновила слоган, придуманный в конце XIX века: «У нас все новости, которые можно напечатать» превратилось в «У нас все новости, на которые вы кликаете».
  3. Инфостилист. Этот специалист будет заниматься подбором информации и стиля ее изложения для конкретного пользователя, уставшего от выбора алгоритмов соцсетей и агрегаторов.
  4. Медиаполицейский. Новая специальность будет предполагать борьбу с киберпреступностью, поиск и пресечение нарушений законодательства в сети.
  5. Дизайнер эмоций – специалист, который будет разрабатывать и создавать эмоциональный фон контента таким образом, чтобы у пользователя во время потребления контента возникали конкретные ощущения и эмоции.  Такой специалист должен не только хорошо разбираться в психологии, физиологии и анатомии человека, но и обладать ярко выраженным творческим началом. 
  6. Продюсер смыслового поля будет отвечать за формирование общей картины мира, в соответствии с которой будут строиться подвластные ему медиапотоки. Он будет осваивать управление селекторами контента, которые формируют информационные потоки для пользователей в рамках заданной картины мира, и осуществляет высокоуровневую настройку медиароботов.
  7. Архитектор виртуальности – специалист, который проектирует решения, позволяющие учиться, работать, отдыхать в виртуальной реальности. Он разрабатывает софт и оборудование с учетом био- и психопараметров пользователя. Задача архитектора виртуальности – превратить информационные системы из эпизодических приложений в целые виртуальные миры.

Комментарии 0