Каждый пятый россиянин готов отказаться от печатной прессы

Каждый пятый россиянин готов отказаться от печатной прессы

Молодежь и жители столичных мегаполисов все чаще предпочитают электронные версии газет и журналов, показало исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным опроса ВЦИОМ, потребление печатной прессы за несколько лет существенно снизилось: если в 2014 году к «бумаге» обращались 77% респондентов, то в 2017 их число сократилось до 55%.

В частности, молодые люди (70% среди 18-24-летних, 74% среди 25-34-летних), а также москвичи и петербужцы (58%) отдают предпочтение именно электронным источникам. Однако в массовой аудитории роста популярности онлайн-версий изданий за три года не произошло: в 2014-м потребление цифровых медиа составляло 58%, а в 2017-м — 54%.

Несмотря на это, электронные версии газет и журналов в качестве источника информации (при выборе между ними и печатными версиями для прочтения интересной статьи) стали выбирать чаще: в 2017 г. – 47% опрошенных (в сравнении с 29% в 2013 г.). Печать, напротив, теряет позиции: ее предпочли бы 46% респондентов (в сравнении с 58% соответственно).

Хотя к полному отказу от бумажных изданий преобладающее число (79%) россиян еще не пришли, в обозримом будущем в этом вопросе возможны серьезные изменения. Сегодня уже каждый третий среди граждан от 25 до 34 лет (35%), а также жителей обеих столиц (34%) готов полностью перейти на онлайн-контент (электронные газеты и журналы). По выборке в целом – это каждый пятый (19%).

Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники все чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке, – добавляет генеральный директор ВЦИОМ Константин Абрамов.

Опрос проводился в октябре 2017 года среди россиян старше 18 лет. В нем приняли участие 1200 респондентов. Погрешность полученных результатов не превышает 3,5%.

Источник главного изображения – Depositphotos

Комментарии 0