Стоимость российской печатной прессы выросла на 20%
В 2018 году увеличение стоимости российской прессы было вызвано ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов.
Согласно расчетам союза издателей ГИПП, стоимость прессы в рознице выросла в среднем на 19,8%. В предыдущие годы рост цен на печатные СМИ был ниже: например, в 2017 году пресса подорожала на 6,8%, а в 2016-м — на 6,7%.
- На 40%, подорожали садоводческие и эзотерические издания, ЧТО объясняется низким ценовым сегментом этих СМИ.
- На 30% выросли цены на кроссворды, кулинарные и молодежные издания, издания для родителей. Последние две категории в основном выпускаются небольшими тиражами, поэтому их выпуск нерентабелен.
- На 22−26% подорожали компьютерные издания, журналы об интерьере, архитектуре и о хобби.
- Издатели женских журналов и таблоидов увеличили цены на 20%, а стоимость новостных газет выросла в среднем на 11−17%, в зависимости от специализации.
- Розничные цены религиозных изданий выросли на 0,5%. Практически не изменились и цены на коллекционные и исторические журналы: они подорожали на 1,2% и 3,5% соответственно.
На подорожании печатных СМИ значительно отразилось, что в 2018 году производители трижды поднимали цену на газетную бумагу. Кроме того, сказывается сокращение рекламных доходов, которое пытаются компенсировать издатели, и растущая популярность электронных СМИ.
По прогнозам на 2019 год, цены, скорее всего, продолжат расти. Растут цены на бумагу, типографские услуги, логистику и услуги почты, издатели теряют рентабельность тиражей, при этом покупательная способность аудитории также продолжает падать.
Комментарии 0