Маленькие СМИ имеют больше влияния, чем мы думаем

Газеты

Даже небольшие СМИ, с аудиторией менее 50 тыс. человек, могут серьезно влиять на дискуссии в обществе, говорится в статье, опубликованной в Science. Социологи выяснили, что материалы на общественно-резонансные темы в нескольких маленьких изданиях могут поднять количество обсуждений в интернете на 70%. 

Группа американских социологов под руководством Гэри Кинга из Гарвардского университета решила выяснить, какое влияние могут оказывать некрупные новостные журналы и газеты на общественно-политическую дискуссию в США. Их эксперимент с участием 33 новостных изданий длился 5 лет.

Авторы исследования разбили СМИ на несколько групп по 2-5 изданий в каждой. Участники отдельных групп выпускали статьи, посвященные одному и тому же событию или истории. Социологи предоставили испытуемым несколько тематик на выбор: расизм, иммиграция, работа, аборты, продовольственная политика, вода, образование, беженцы, внутреннее производство энергии, права в области охраны репродуктивного здоровья. 

При этом авторы работы старались не вмешиваться в редакционный процесс. Участники эксперимента сами выбирали время для публикации и ее формат и распространяли статьи стандартными методами — в печатном виде и через интернет.

После выхода статей исследователи в течение недели отслеживали их влияние на общественную дискуссию в соцсетях. Выяснилось, что в день публикации материала, число постов в Twitter, посвященных определенной тематике (например, расизму), обычно возрастало на 19,4%. Это примерно 4,5 тыс. дополнительных твитов. Эффект от некоторых заметок сохранялся еще в течение 5 дней после их публикации. 

В целом, экспериментальное вмешательство привело к увеличению числа сообщений в социальных сетях за неделю почти на 63% относительно среднего дневного объема. А количество пользователей, принявших участие в дискуссии, выросло на 23% по сравнению с обычным. На общей направленности дискуссии и мнении людей сказывался и характер освещения проблемы (эффект составил 2,3%). При этом разные демографические группы примерно одинаково оказались подвержены влиянию публикаций.

Эксперимент показал, что привлечь внимание к определенной проблеме способно и небольшое число объединившихся некрупных СМИ. В будущем исследователи надеются продолжить свою работу, выйдя за пределы соцсетей и изучив эффект в реальной жизни, а также включить в эксперимент издания специфической идеологической направленности. 

Источник: Science

Перевод: N+1

Источник главного изображения — Unsplash

Комментарии 0