Reuters Institute опубликовал отчет Digital News Report 2018
Появились новые подробности о новостном потреблении жителей более чем в 40 странах на 5 континентах планеты.
Исследователи Reuters Institute сделали вывод, что люди стали все меньше и меньше читать новости в соцсетях. Основное снижение чтения, публикации и обмена новостями отмечено на Facebook.
В то же время наблюдается рост использования для обмена новостями мессенджеров. В Малайзии и Бразилии для этих целей WhatsApp использует около половины опрошенных пользователей, в Испании и Турции таких примерно треть.
Средний уровень доверия к новостям в целом стабилен (44%). При этом чуть больше половины (51%) пользователей доверяют СМИ, которые читают достаточно часто. Новостям из поисковых систем доверяет около трети (34%), а из социальных сетей менее четверти (23%).
Более половины пользователей (54%) беспокоит проблема фейковых новостей. Выше всего этот показатель отмечен в Бразилии, Испании и США. Респонденты считают, что ответственность за борьбу с фейковыми новостями должны нести издатели (75%) и платформы (71%), поскольку ключевым источником предвзятых или неточных новостей являются СМИ, а не пользователи.
Телевидение остается ключевым источником новостей, но ежегодная аудитория продолжает падать и актуальным становится вопрос дальнейшей роли вещательных компаний и их способности привлекать молодежь.
Пользователи не хотят смотреть видео на сайтах и в приложениях издателей. Более половины просмотров приходится на сторонние платформы, такие как Facebook и YouTube. При этом американцы и европейцы хотели бы видеть меньше новостей в формате видео, а азиаты наоборот больше.
Подкасты набирают популярность благодаря хорошему контенту и простоте распространения. В США (33%) они вдвое популярнее чем в Великобритании (18%). При этом молодежь более склонна слушать подкасты, чем разговорные радиостанции.
С полным текстом и графическими данными исследования можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии 0