Ключевые моменты отчета Digital News Report о медиатрендах от Reuters 2018
Пользователи перестают рассматривать Facebook как новостную площадку, а доверие к медиа и соцсетям как источникам информации резко снижается.
Сотрудники Reuters представили очередной отчет, в котором изложены современные мировые медиатренды. Главный вывод экспертов состоит в том, что в США и по всему миру Facebook перестали воспринимать как новостную платформу. В прошлом году показатель составил 36%, в этом продолжает неуклонно расти.
Как отмечают в Reuters, это связано с изменениями в алгоритме Facebook. Зато в противовес Facebook такие сервисы, как WhatsApp, Instagram и Snapchat демонстрируют положительную динамику.
При этом, доверие к медиа в целом снижается и составляет на сегодняшний день всего 44%, к новостям в поиске — 34%, к новостям в соцсетях — 23%. Самый высокий уровень доверия к новостям по странам отмечен в Финляндии и Португалии (62%), самый низкий — в Корее (25%).
Ответственными за обеспечение доверия 75% населения к новостной информации, респонденты считают медиакомпании и журналистов. В отдельных странах задачу по борьбе с фейками возлагают на власти. Государственное вмешательство приветствуют в Испании (72%), Великобритании (61%), Франции (61%), Германии (59%).
Около 30% опрошенных предпочитают потреблять новости из прямых источников, в то время как 65% выбирают в качестве источника новостной информации поисковики, соцсети, рассылку, мобильные уведомления и агрегаторы.
Как показал опрос Reuters Institute, больше всех бесплатный контент — и чтобы без навязчивой рекламы — любят греки. В Греции самый высокий уровень использования блокировщиков рекламы (42%) и самая низкая доля платящих за онлайн-медиа (6%). Лучше всего дела с пейволлом обстоят в Скандинавии, где мало издателей, а аудитория трепетно относится к подписке.
Комментарии 0