Опубликованы результаты первого хакатона по анализу данных в медиа

Хакатон Газпром медиа

7−8 апреля состоялся первый хакатон «Газпром-медиа» по обработке и анализу больших данных в медиа, в котором приняли участие команды из семи городов России.

В хакатоне от холдинга «Газпром-медиа» мероприятии приняли участие 25 команд из семи городов России. Они осуществляли поиск новых идей и решений в сфере цифровых медиа для развлекательного телевидения ГПМ РТВ.

Командам были предоставлены данные о просмотре видеоконтента ГПМ РТВ на Rutube, данные о просмотре эфира каналов на разных OTT-платформах и Big TV рейтинга Mediascope по просмотру видеоконтента в Интернете.

Команды разработали решения, которые позволяют монетизировать накопленные большие данные по пяти направлениям: новые рекламные технологии, управление интегрированными кампаниями, аудиторные измерения и медиатренды, аналитика потокового видео, а также рекомендательные сервисы для просмотра контента.

По итогам мероприятия жюри Газпром-медиа были определены три победителя, а также обладатель спецприза:

  1. Платформа по подсчету просмотров видео. Первое место заняла команда OilStone, которая предложила платформу для автоматического определения количества просмотров видео для различных аудиторий на основе видеопотока.
  2. Система рекомендаций для видео. Второе место получила команда «AI Психоаналитики». Участники представили систему рекомендаций для развлекательного видеоконтента. В основе разработки — анализ поведенческих факторов пользователей на основе ранее просмотренного контента и восстановленного на базе вторичных данных психологического профиля из социальных сетей.
  3. Сервис поиска видео. Третье место заняла команда Mr. Bot, которая представила сервис для мгновенного поиска видео с конкретными сценами среди большого объема видеофайлов. Поиск строится на основе предварительного анализа видео и обработки запросов пользователей.
  4. ИИ-система нарезки видео. Специальным призом в размере 100 тыс. рублей жюри хакатона отметило команду Eora. Разработчики представили систему нарезки видео на основе искусственного интеллекта, которая позволяет разделять контент на отдельные блоки, а также автоматически генерировать к нему названия.

Комментарии 0