Опубликованы результаты первого хакатона по анализу данных в медиа
7−8 апреля состоялся первый хакатон «Газпром-медиа» по обработке и анализу больших данных в медиа, в котором приняли участие команды из семи городов России.
В хакатоне от холдинга «Газпром-медиа» мероприятии приняли участие 25 команд из семи городов России. Они осуществляли поиск новых идей и решений в сфере цифровых медиа для развлекательного телевидения ГПМ РТВ.
Командам были предоставлены данные о просмотре видеоконтента ГПМ РТВ на Rutube, данные о просмотре эфира каналов на разных OTT-платформах и Big TV рейтинга Mediascope по просмотру видеоконтента в Интернете.
Команды разработали решения, которые позволяют монетизировать накопленные большие данные по пяти направлениям: новые рекламные технологии, управление интегрированными кампаниями, аудиторные измерения и медиатренды, аналитика потокового видео, а также рекомендательные сервисы для просмотра контента.
По итогам мероприятия жюри Газпром-медиа были определены три победителя, а также обладатель спецприза:
- Платформа по подсчету просмотров видео. Первое место заняла команда OilStone, которая предложила платформу для автоматического определения количества просмотров видео для различных аудиторий на основе видеопотока.
- Система рекомендаций для видео. Второе место получила команда «AI Психоаналитики». Участники представили систему рекомендаций для развлекательного видеоконтента. В основе разработки — анализ поведенческих факторов пользователей на основе ранее просмотренного контента и восстановленного на базе вторичных данных психологического профиля из социальных сетей.
- Сервис поиска видео. Третье место заняла команда Mr. Bot, которая представила сервис для мгновенного поиска видео с конкретными сценами среди большого объема видеофайлов. Поиск строится на основе предварительного анализа видео и обработки запросов пользователей.
- ИИ-система нарезки видео. Специальным призом в размере 100 тыс. рублей жюри хакатона отметило команду Eora. Разработчики представили систему нарезки видео на основе искусственного интеллекта, которая позволяет разделять контент на отдельные блоки, а также автоматически генерировать к нему названия.
Комментарии 0