REPA представила рейтинг лучших коммуникационных и PR-агентств России

REPA

В тройку лидеров среди российских агентств по узнаваемости на рынке вошли агентства «Правила общения», «Agenda» и «PR Partner».

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA представила второй ежегодный рейтинг коммуникационных и PR-агентств. Опрос проводился методом онлайн-интервью среди профессионалов рынка недвижимости. Всего было опрошено 158 респондентов.

Согласно результатам исследования, большинство компаний используют коммуникационные агентства в дополнение к собственным PR-службам, а 26% — вместо. При этом, всего в пользовании услугами агентств признались 39% респондентов. Остальные опираются только на штатных специалистов или нанимают фрилансеров.

В качестве причин для сотрудничества с PR и коммуникационными агентства респонденты выделили: 

  • Усиление команды в случае реализации больших проектов при наличии постоянного собственного штата — 41%
  • Более широкая компетенция и обширный опыт в продвижении у агентств — 30%
  • Отсутствие собственного штата пиарщиков — 26%
  • Для усиления команды и работы в регионах — 4%

Что касается бюджета на PR, в 2016 его сократили 16% компаний, в то время как в 2017 всего 8,5%. Увеличили же свои затраты на продвижение 54,2% компаний против 45% в прошлом году. Доля расходов на PR в общем бюджете компаний также выросла в 2017. Если ранее 55% компаний отдавали на коммуникации менее 5%, то сейчас 41% так невнимателен к PR.

Также REPA провели опрос относительно узнаваемости PR и коммуникационных агентств на рынке. В тройку лидеров вошли «Правила общения», «Agenda»,»PR Partner». При этом, эксперты рынка недвижимости высоко оценивают работу PR Partner второй год.

Однако рейтинг узнаваемости приобретает другой вид, когда респондентам показывают список представленных на рынке агентств.

Ознакомиться с данными полного рейтинга REPA во всех категориях можно на официальном сайте.

Комментарии 0