Исследование: редакции во всем мире с трудом перестраиваются в режим digital-first

Должности типа «Продюсер цифрового контента», «Редактор социальных сетей» или «Аналитический редактор» занимают всего 18% позиций в штате редакций. Об этом свидетельствует новое исследование Международного центра журналистов (ICFJ).

 

Исследование проводилось этим летом на 12 языках. В масштабном опросе приняли участие 2700 респондентов из редакций в 130 странах. Полученные результаты заставили организаторов исследования несколько обеспокоиться общим положением дел.

Многие выводы говорят о сильном расхождении представлений редакций и учебных заведений о профподготовке с тем, что на самом деле хотят журналисты и рынок. Так, 52% журналистов хотели бы освоить работу с big data, но только 40% редакций действительно предлагают возможность обучиться этому. Всего лишь 9% журналистов считают важным учиться взаимодействию между отделами, тогда как 22% редакции настаивают на необходимости такого обучения. Наконец, только 22% журналистов выражают желание учиться проверке фактов в социальных сетях, хотя 46% редакций считают это приоритетным направлением.

Большинство журналистов обращаются к соцсетям для сбора информации, и только 11% пользуются методами фактчекинга.

Другие показательные выводы касаются использования аналитики и недостатка аналитического персонала. Лишь 2% редакций, включенных в опрос, нанимают IT-специалистов и 1% — аналитических редакторов. Хотя половина редакций ежедневно смотрит аналитику, а 19% редко или никогда не обращались к аналитическим данным. Из 21 представленной в исследовании метрики только 5 регулярно используются большинством редакций.

Как часто редакции и журналисты обращаются к данным аналитики

Исследование также показало, что руководители редакций более «оцифрованы», чем журналисты: опыт работы с цифровыми медиа имеют 64% менеджеров редакций и 45% журналистов.

Источник

Комментарии 0