Red Apple вводит новую награду

 

Бренды и агентства — самая популярная пара в индустрии рекламы и маркетинга. Именно качественная работа в связке позволяет достигать бизнес-результатов. Взаимодействие многостороннее:

  • погружение в бренд,
  • установление внутренних взаимоотношений, 
  • налаживание рабочих процессов.

Однако обычно короткий период совместной работы и нюансы в коммуникации двух сторон проекта усложняют задачу.

Миссия Brand Keepers

Эксперты креативного комитета Ассоциации коммуникационных агентств России — BBDO Group, Friends Moscow, Havas Creative Group и РА «Восход» выступили с предложением учредить специальную награду «Brand Keepres» в рамках  Московского международного фестиваля рекламы Red Apple.

Решение было принято на основе мнения о том, что на российском рекламном рынке важно развивать долгосрочное сотрудничество между агентствами и клиентами. Как показывает мировая практика, именно долгосрочное сотрудничество считается самым успешным с точки зрения достижения бизнес-результатов.

Инициируя награду взаимовыгодного сотрудничества брендов и агентств, тема получит огласку и будет развиваться. Кроме того, награда позволит увидеть и проанализировать успешные подобные партнерства на рынке. 

Максим Пономарев, СЕО и сооснователь Friends Moscow: «За 10 лет работы мы осознали, что эффективней для развития брендов работать с клиентами вдолгую — это позволяет погрузиться в бренд, построить доверие, наладить взаимопонимание и стать одной командой. Такой подход помогает достигать более высоких результатов, чем краткосрочное взаимодействие в рамках одной кампании. Поэтому мы переориентировали внутреннюю работу, и стратегией агентства стал brand keeping».

Максим считает, что ценности этого подхода позволяют агентствам помогать команде сохранять идентичность бренда и адаптировать ее к изменениям в культуре, технологиях и обществе.

Самое сложное и ценное — вместе создавать и менять бренд на протяжении долгого времени, и именно такой подход важно развивать на рынке для достижения большей эффективности совместной работы агентств и клиентов. 

Условия награждения 

Red Apple проанализировал данные за последние три года: рассматривали количество наград, которые присудили агентствам за кейсы для одного и того же клиента на протяжении трех лет участия в Red Apple.

Таким образом, награду присуждают агентству и клиенту за совместное успешное сотрудничество, в рамках которого были реализованы проекты за этот отрезок времени, и эти проекты/кейсы были высоко оценены жюри Red Apple, получив награды. В регламенте определения победителей: агентство может быть как сетевым, так и независимым. А агентство-клиент должны иметь одну и более наград: BRONZE, SILVER, GOLD и GRAND PRIX.

Минимальное количество лет сотрудничества и получения наград на Red Apple — три года (в 2021 за 2019, 2020 и 2021). Если агентство с одним и тем же клиентом в течение трех лет становится победителем или призером на Red Apple, ему присудят Brand Keepers. На Церемонии Red Apple 2021 будут награждены Brand Keepers этого года. 

Агентский взгляд

Представители агентств, которые входят в креативный комитет АКАР, тоже поделились своим мнением по поводу необходимости введения новой награды. 

Игорь Кирикчи, генеральный директор BBDO Moscow: 

«Радует, что в мире квартальных финансовых KPIs и тактических кампаний, решающих краткосрочные задачи, еще есть место инвестициям в развитие бренда. Ведь только так можно выиграть конкурентную борьбу в долгосрочной перспективе, а не просто «дожить до конца года». Качественная работа над брендом невозможна без командной работы, в которой участвуют как клиент, так и агентство. Ведь лучшие идеи и лучшие кампании чаще всего рождаются именно в результате такого партнерства».

Игорь также выделил две ключевых необходимости введения новой награды:

  • признание вклада долгосрочных партнерских отношений между клиентами и агентствами в контексте достигнутого творческого успеха;
  • демонстрация рынку результатов, которые способна достичь лишь сильная сработавшаяся команда партнеров-единомышленников.   

Сандра Капчиц, CEO Havas Creative Group Russia считает, что если бренд хочет быть значимым для потребителя и надолго занять место в его сердце, ему нужно выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией.

Любая другая стратегия может ограничиться кратковременной вспышкой интереса к бренду, которая быстро угаснет. Команды клиентов и агентств, ориентированные на выстраивание долгосрочных отношений с потребителями, не растрачивают энергию на краткосрочные активации, а сосредоточены на бренде, его развитии и выстраивании стратегических коммуникаций, что позволяет им надолго занять место в сознании покупателей.

«Я рада, что мы будем поддерживать и награждать команды клиентов и агентств, которые хорошо делают эту работу».

Михаил Пишванов, управляющий партнер РА «Восход», выделил ключевые принципы, на которых строятся качественные долгосрочные отношения и которые по сей день находятся в неком дефиците на нашем рынке:

  • партнерство,
  • лояльность,
  • взаимоуважение.

Михаил означает, что результат такого взаимодействия — более глубокое понимание задач клиента и полноценное раскрытие возможностей агентства.

«Будет ли награда Brand Keepers иметь значение — покажет время. Текущая практика клиентов — «перебирать» агентства через тендеры — имеет место. Она часто не дает результат, потому что отражает интересы одной стороны. В итоге — не выигрывает никто. Значит, пора что-то менять и воспитывать новую норму».

Максим Пономарев, СЕО и сооснователь Friends Moscow:

«Совместными усилиями изменим майндсет в сторону развития на рынке долгосрочного сотрудничества!»

Напомним, что уже 25 ноября на площадке бара Blanc пройдет торжественная церемония награждения призеров и победителей Red Apple 2021. Специальная награда Brand Keepers также будет вручена достойным обладателям!

Комментарии 0