Топ-100 виральных медиаресурсов по итогам января от Brand Analytics

Brand Analytics

В Топ-10 рейтинга в январе заметные изменения: появились новые участники, прежние лидеры сдали свои позиции, а некоторые СМИ и вовсе выпали из десятки лучших.

Рейтинг виральных медиаресурсов включает в себя СМИ, UGC-площадки, блоги, и другие популярные ресурсы. Предполагается, что рейтинг может отразить общую картинку того, какие источники реально формируют информационное поле социума.

РИА Новости с хорошим приростом и долей цитируемости 5,8% занимает лидирующую позицию рейтинга. В свою очередь, «Лента.ру» вытеснила «RT на русском» на третью строчку. Заметно прибавил «Московский комсомолец» (6 позиция, +3 строчек рейтинга) и «Российская газета» (9, +7). А «Коммерсант», наоборот, выпал из Топ-10 (11 позиция, –4 строчки рейтинга).

Растут же региональные и местные ресурсы: «Комсомолка» (4, +1) и «АиФ» (22, +14) с развитыми региональными представительствами и городские ресурсы, такие, как Портал г. Сочи (37, +7), Петербургская интернет-газета (64, +13), Сайт города Петрозаводска (98, new), «Челябинск онлайн» (99, new) и «Говорит Москва» (100, new).

Падение наблюдалось у «Медузы», «Дождя» и «Коммерсанта». Заметно снизился интерес аудитории к политике: Телеканал «Дождь» (36, –10), Сайт Президента России (40, –13), Украина.ру (56, –13), «Медиазона» (70, –15), «Ведомости» (75, –14).

Больше внимания собрали развлекательные и научно-популярные ресурсы, а также блогеры: «Книга фанфиков» (25, +6), «Кинопоиск» (29, +10), Проект Алекса Экслера (43, +16), «Постнаука» (44, +34), Культурология.Ру (59, +27), Блог Станислава Садальского (77, +15), Блог Николая Старикова (89, new) и блог Блог Максима Мировича (95, new).

Отметим, что Brand Analytics также представил рейтинг Топ-платформ. Если кратко, на первом месте находится мессенджер Telegram с долей цитируемости в 48,9% и индексом 2.550.752. Ознакомиться с другими участниками рейтинга Топ-платформ можно по ссылке.

Для составления рейтингов было проанализировано 2,52 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в январе 2019 года. Доля медиаресурса в Топ-100 – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

Комментарии 0