Вице-президент РАСО Олег Полетаев рассказал об особенностях работы современных медиа

Вице-президент РАСО, начальник Управления по связям с общественностью в Х5 Retail Group Олег Полетаев провел лекцию и тренинг для пенсионного фонда РФ под названием «День сарафанного радио».
В своем выступлении Олег Полетаев приводит статистику, подкрепляя ею утверждение о том, что аудитория современных медиа значительно «постарела». Так, 46% россиян моложе 45 лет никогда не «смотрят» телевизор, около 38% россиян до 45 лет не читают никаких газет и более 50% россиян начинают слушать радио только после 45 лет.
Невероятно, но и в Интернете все больше присутствуют пользователи старше 45 лет. Половина респондентов данной возрастной категории регулярно ищет информацию в сети, общается в мессенджерах. При этом, отмечен показатель присутствия пользователей 60+. В Интернете таких уже 27%, в социальных сетях — 22%.
Все это, по мнению Олега Полетаева, обусловлено тем, что современное Интернет пространство предоставляет больше выгод, чем ТВ. В сети освещают актуальные проблемы, высока новостная достоверность и удобство использования.
Также вице-президент РАСО отмечает возросшую популярность социальных сетей. В связи с этим, около 70% журналистов используют их в своей работе каждый день. При этом, в круглосуточном режиме. И даже региональные медиа вынуждены были стать конвергентными.
Еще одна важная тенденция — это заполненность медиа «чужим контентом», который, по словам Полетаева, современные сми копипастят друг у друга. 95% информации в соцсетях и до 70% контента интернет-изданий – это репосты и перепечатки. А доля «сетевого» контента в телевизионных СМИ уже близится к отметке в 50%. При этом, СМИ не несут никакой ответственности за распространение информации, которую «обсуждают в интернете».
Остальные главные тезисы, которые были изложены на лекции уместились в емкую и понятную PDF-презентацию. С ней можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии 0