Public Affairs: каковы коммуникационные вызовы в условиях пандемии коронавируса

Комитет Public Affairs РАСО
Unsplash

Комитет Public Affairs РАСО провел онлайн-встречу, которая была посвящена вопросам коммуникации и взаимодействия власти, бизнеса и общества в условиях пандемии коронавируса. PRexplore делится основными выводами экспертов.

В онлайн-обсуждении приняли участие генеральный директор КРОС Дмитрий Кантор, директор направления по работе с госсектором Mail.ru Дмитрий Комендантов, президент РАСО Станислав Наумов и вице-президент РАСО Олег Полетаев, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин, вице-президент по развитию КРОС Ксения Трифонова, генеральный директор центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов и другие эксперты–члены Комитета.

В сложившейся ситуации остро встает вопрос об эффективности коммуникаций в треугольнике власть–бизнес–общество как с точки зрения информирования о характере принимаемых мер и их ожидаемых результатах, так и формирования взаимного доверия и солидарности в борьбе с общей бедой.

По словам председателя Комитета Дмитрия Кантора, мы находимся в сердцевине кризиса не только экономического и общественного, но и коммуникационного. И это касается огромного количества людей, предприятий, отраслей.

Дмитрий Кантор, КРОС

Дмитрий Кантор

Председатель Комитета Public Affairs РАСО

Важно отметить, что с точки зрения нашей отрасли, этот кризис ведет к атомизации общества. И здесь медийное сообщество должно придумать, как строить мосты в то время, как вирус, наоборот, заставляет их обрубать.

Безусловно и власть, и бизнес, и НКО не бездействуют и предпринимают различные меры в борьбе с различными эффектами, вызванными пандемией, но при этом их действия не видны в информационном пространстве. Бизнес оказался в особенно трудной ситуации: как реагировать, сохранять публичную позицию и сохранить себя?

Бизнес многое делает со своей стороны и помогает власти, но не хочет об этом говорить, потому что опасается обвинений в пиаре на эпидемии. В связке с бизнесом больше обсуждается экономический кризис и то, как помочь самому бизнесу, а не то, как бизнес помогает обществу. В результате получается искажённая медийная картина: бизнес просит помощи, а сам не готов делиться.

Кризис обнажил системные проблемы, как например, неготовность освещать активность бизнеса и НКО в части общественной деятельности. СМИ телеграфно сообщают о факте, что кто-то пожертвовал какие-то деньги на борьбу с вирусом, а широкого обсуждения нет. Между тем именно сейчас очень важно начать открытый диалог с обществом, начать конструктивное обсуждение.

Задача медийного сообщества, в первую очередь, организовать диалог между бизнесом, НКО, властью и обществом.

В России огромное количество профильных НКО, они активно участвуют в процессе, и их роль во время кризиса будет только увеличиваться. При этом их голоса не слышно в информационном поле. И задача медийного сообщества, в первую очередь, организовать диалог между бизнесом, НКО, властью и обществом.

Сейчас медиа не выполняют функцию платформы для диалога, а лишь транслируют отдельные позиции. Между тем отражение в медиа и дискуссия о действиях, которые совершают и бизнес, и НКО, могли бы консолидировать общество в текущем кризисе.

Эксперты полагают, что можно выделить две основные причины отсутствия диалога:

  • нет управляемой платформы для организации подобного диалога;
  • нет линейки общественных авторитетов, кроме редких исключений, как главврача Коммунарки, который стал своеобразным информационным рупором в борьбе с пандемией.

По мнению экспертов-участников Комитета Public Affairs, подобной платформой для построения диалога могла бы стать Общественная палата РФ.

Рассматривая действия власти в условиях кризиса, эксперты Комитета отмечают, что в официальной коммуникации отсутствует опора на будущее. А людям, которые только-только начинают жить в новой парадигме, нужно говорить, что будет дальше. Но это можно объяснить тем, что на околовластном уровне разговор о будущем равен неким обязательствам. И на сегодняшний день любое высказывание по актуальной повестке от официального спикера воспринимается в разрезе транзита, поэтому сообщения и каналы контролируются.

С точки зрения безопасности, и с точки зрения имиджа власти, такая позиция является правильной. Но тем не менее на экспертном уровне сценарная проработка того, что будет после этой истории, была бы, безусловно, полезна.

Приоритетная задача коммуникационной отрасли — максимальное вовлечение людей в онлайн, формирование достоверных каналов информации и борьба с вбросами фейков.

Обсуждая задачи коммуникационной отрасли в текущих условиях, эксперты Комитета пришли к выводу, что приоритетной задачей является максимальное вовлечение людей в онлайн, формирование достоверных каналов информации и борьба с вбросами фейков. 

Эксперты Комитета подчеркнули, что необходимо начать работать с Общественной палатой РФ, с Общенародным фронтом в части организации конструктивной дискуссии. По их мнению, важно отразить процесс взаимодействия власти, бизнеса и общества в коммуникационном пространстве. С точки зрения коммуникаций в области Рublic Affairs, все три стороны являются равновеликими и необходимо построить трехсторонний диалог по ключевым вопросам повестки.

Комментарии 0