Продвижение сложных систем энергосбережения в России слабеет
24 сентября PR-агентство Идеи&Решения представило анализ продвижения в России одной из ключевых технологий альтернативной энергетики – теплового насоса.
Выяснилось, что за период с 2012 по 2018 год внимание к теме в СМИ снизилось почти на 30%, а цитируемость в социальных сетях уступает лидирующим товарным категориям. Так, в соцсетях на восемь с половиной упоминаний о тепловом насосе приходится 100 упоминаний о губной помаде. По оценкам экспертов агентства, причины кроются в пассивности игроков рынка и отсутствии системного подхода со стороны государства.
Тепловые насосы (как использующие наружный воздух, так и геотермальные), наряду с ветряными и солнечными электростанциями, являются локомотивом так называемой зелёной энергетики. В 2012 году внимание к этому классу оборудования достигло пика – 3,7 тысячи публикаций в российских СМИ. К началу 2018-го данный показатель снизился до уровня 2,6 тысячи. Динамика трёх кварталов 2018 года показывает дальнейшее снижение.
Как отмечает руководитель группы «Строительство и инженерная техника» PR-агентства Идеи&Решения Наталья Шер:
«За пять лет существенно изменилось информационное поле. Совокупность классических и интернет-СМИ всё ещё немного опережает соцсети и иные каналы получения информации о новинках в области энергосбережения, но уже ненамного».
Как отмечают эксперты, изменение отношения населения требует широкой информационной кампании, сопоставимой с популяризацией эффективной теплоизоляции. А сегодняшние игроки рынка тепловых насосов или только начинают работу (как российский Energylex), или осторожно прощупывают рынок (как международные Nibe и Stiebel).
Государство, в свою очередь, ограничивается декларациями без реальной поддержки, что вполне оправдано для большинства случаев в связи с доступностью газа. И если в 2012–2013 годах были иллюзии по поводу того, что мир оценит открытость зелёным технологиям, то с 2014-го драйвером роста остались только сами заказчики, в большинстве своём далекие от понимания применимости и эффективности тепловых насосов. В итоге пока наблюдается медленное просачивание технологии при минимизации информационной поддержки.
Комментарии 0