Российский проект Pressfeed отметили лучшим в области медиа кэтчинга

рупор

Американский PR-журнал International Journal of Strategic Communication опубликовал статью, в которой обозначил лучшими мировыми медиакэтчерами американский проект HARO и российский Pressfeed.

Сотрудники популярного американского журнала о PR изучили динамику развития на российском рынке такого явления как медиа кэтчинг. В своей статье, International Journal of Strategic Communication дает определение медиа кэтчинга, как получения журналистами материалов для публикации с помощью размещения запросов на специализированных платформах, за которыми следит широкая аудитория экспертов.

Как отмечают сотрудники журнала, проектов, работающий по принципу медиа кэтчинга, в мире не так много. В статье отмечается, что помимо крупнейшего американского сервиса  Help A Reporter Out (HARO), единственный заметный локальный проект — это российский Pressfeed, который использует в своей работе политику медиа кэтчинга. Проект заинтересовал американских исследователей настолько, что сервис стал предметом отдельного изучения.

Американские исследователи изучили структуру журналистских запросов на Pressfeed и выяснили, как медиа кэтчинг развивается на российском рынке. Авторы исследования проанализировали 1000 журналистских запросов, размещенных на Pressfeed.

Что касается тематики, большая часть запросов Pressfeed (88%) касается общенациональной повестки, 7% — международных новостей и 5% журналистов обращаются за комментариями по событиям в российских регионах. При этом, наиболее активно сервисом пользуются жители крупных городов. В частности, на долю москвичей пришлось около 65% запросов.

В исследовании проанализировали и то, как на Pressfeed отвечают на журналистские запросы. Оказалось, что и пиарщики, и эксперты очень осторожны в выборе тем, которые могли бы прокомментировать. К примеру, часто они игнорируют запросы на социально важные темы, о внешней и внутренней политике.

Исследование показало, что, несмотря на культурные различия между Россией и США, а также огромную разницу в объемах PR-рынка, сфера media relations в этих двух странах развивается по похожему сценарию. 

Успех моделей, по которой работают Pressfeed и HARO, журнал International Journal of Strategic Communication объясняет тем, что практика, когда журналист искал в сети подходящих спикеров, существовала раньше. К примеру, журналисты публиковали запросы в Facebook, Twitter и других соцсетях. Теперь для этих целей служат сервисы, работающие по принципу такого важного процесса для российской и зарубежной медиасферы, как медиа кэтчинг.

Комментарии 0