Пиарщики смогли заработать на ажиотаже вокруг криптовалют
«Коммерсант» выяснил, как взрыв интереса к биткоину повлиял на смежные рынки в 2017 году и кому больше всего удалось на этом заработать.
В уходящем году тема криптовалют впервые стала предметом действительно массового интереса. Ажиотаж вокруг цифровых денег поддерживали сводки с криптобирж и сами участники рынка. Едва ли не каждый день появлялись новости об ICO — первичном размещении цифровых активов — токенов (форма привлечения инвестиций, схожая с краудфандингом).
В результате на взрыве интереса к биткойну заработали в первую очередь пиарщики, рекламные и event-агентства и хедхантеры.
«Заказывают все: пиар, контекстную и нативную рекламу, СММ, размещение в трекерах, рейтинги. Всегда ищут тех, кто сделает road show по странам»,— рассказывает гендиректор Drofa ICO PR agency Валентина Дрофа. По ее словам, летом этого года в Москве ежедневно проходило по несколько конференций по крипто-тематике. На любое мероприятие можно было легко собрать публику и спонсоров, если добавить к названию слово «блокчейн» или приставку «крипто», при этом минимальная стоимость входного билета составляла 10 тыс. рублей.
Стартапы, специализирующиеся на крипто-технологиях, стремились вместо разработчиков нанимать пиарщиков, маркетологов и event-менеджеров, говорит основатель и руководитель проекта «Антирабство» Алена Владимирская. Однако, по ее наблюдениям, большинство кандидатов в итоге отказывались от предлагаемых заказчиком вакансий из-за неподходящих условий.
Несмотря на высокие зарплаты, условия, и правда, зачастую оказываются невыгодными: «черная» зарплата (бывает, даже в токенах) и работа вне офиса (т.к. его попросту нет). Да и спрос на вакансии, связанные с ICO и криптовалютой, уже снижается, отмечает Алена Владимирская.
«Рынок успокоился: психи с сумасшедшими проектами уходят», — подтверждает Валентина Дрофа.
Источник главного изображения – Depositphotos
Комментарии 0