В Президентской академии обсудили вопросы PR-образования в России

Круглый стол

Впервые за круглым столом Президентской академии профессионалы и эксперты PR-отрасли провели дискуссию на тему подготовки современных специалистов по связям с общественностью.

Обсуждение состоялось в рамках IX Ежегодного всероссийского студенческого форума «Ты нужен своей стране». Организаторами круглого стола выступили РАНХиГС (Институт отраслевого менеджмента) и Молодежный центр развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин», при поддержке профессиональных ассоциаций АПСО и РАСО.

В ходе дискуссии эксперты пришли к выводу, что студентов специальности связи с общественностью нужно тщательно готовить к работе с учетом изменчивых особенностей отрасли. Это сможет повысить их востребованность на рынке труда. По убеждению специалистов, студентам нужно четко объяснять принципы построения коммуникаций. Кроме того, необходимо развивать навыки системного мышления, ведь работодателям нужны люди, которые полностью курируют проекты, а не выполняют отдельные функции.

По мнению экспертов, не менее важными в формировании специалиста по связям с общественностью является участие в профессиональных конкурсах, которые помогают студентам сравнить свои силы и знания, а также убедиться насколько хорошо их готовят в Академии.

Как отмечает генеральный директор коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli» Яков Миневич, который практикует наставничество для новых PR-сотрудников и отбирает лучших претендентов.

«К нам приходят студенты, представляющие PR как творческое направление, но здесь очень много нюансов. Поэтому так важно разбираться в различных сферах, в том числе в экономике и многих других»

Еще один важный вопрос, который обсудили участники круглого стола — это важность постоянства диалога между работодателями и вузами. Предполагается, что это поможет выявлять актуальные запросы отрасли, применять методы теории на практике. К примеру, по словам заместителя декана Факультета маркетинга, рекламы и сервиса ИОМ РАНХиГС Натальи Сафроновой, в РАНХиГС студенты решают реальные бизнес-задачи от компаний-партнеров Академии, участвуют в исследовательской деятельности и выездных мастер-классах.

Работодатели охотно пошли навстречу. Так, руководитель отдела маркетинга компании «Медиалогия» Марина Мечерет рассказала о возможности студенческих стажировок в компании, а также подчеркнула необходимость для студентов владения инструментами аналитики, которые решают многие профессиональные задачи в сфере связей с общественностью.

В качестве итога, встречи подобного формата было обещано проводить на регулярной основе.

Комментарии 0