Зачем нам PR-ассоциации и нужно ли в них вступать?

PR

Mediabitch.ru узнал мнение российских пиарщиков о существующих PR-ассоциациях. Зачем нам так много ассоциаций, чем они полезны, и какой должна быть идеальная ассоциация — на эти вопросы ответили участники опроса.

В России сегодня функционирует семь ассоциаций, которые позиционируют себя как объединение специалистов в области связей с общественностью:   

  • Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР)
  • Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС)
  • Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)
  • Российская академия общественных связей (РАОС)
  • Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
  • Представительство международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC-Russia)
  • Ассоциация преподавателей по связям с общественностью (АПСО)

По данным центра мониторинга и анализа «Смимонитор», наиболее упоминаемые в СМИ ассоциации — АКАР, РАСО и АКОС. Они получили 8, 5,3 и 4,3 тыс. упоминаний за этот год в федеральных и крупных региональных изданиях соответственно. Результат АКМР — 2,5 тыс. раз. А вот деятельность АПСО, РАОС и IABC-Russia широкого освещения не получила.

Правда, большинство упоминаний ассоциаций носит лишь символический характер: перечисление в списке партнеров мероприятий, указание членства в ассоциации отдельных спикеров в их экспертных оценках, замечают в Mediabitch.

Зачем вступать в ассоциации?

Ирина Алексеева

Ирина Алексеева

генеральный директор агентства PR Partner

Любые профессиональные сообщества помогают развивать отрасль и поддерживать агентства на рынке. Во-первых, вступление в них — показатель открытости агентства, заинтересованности в развитии, обмене информацией, во-вторых — гарантия надежности для потенциальных клиентов.

 

Александр Филимонов

Александр Филимонов

партнер Artisan Group Public Relations

Теоретически членство в ассоциациях должно отражаться на имидже компании сугубо положительно. На практике, к сожалению, членство в ассоциациях клиентов не сильно впечатляет, главным образом – потому что они не понимают, какие преимущества членство в этих ассоциациях дает. Клиенты – люди крайне практичные, у них есть определенный пул задач и определенный пул требований к агентству, остальное для них – не более чем гарнир.

Яна Пестова, директор пресс-центра Тихоокеанского государственного университета, считает, что профессиональная ассоциация будет максимально полезна, когда у ее члена есть конкретный запрос.

Альберт Мартиросян

Альберт Мартиросян

CEO Ex libris

Членство в отечественных ассоциациях не менее важно, [чем в западных]. Оно позволяет влиять на окружающий рынок здесь и сейчас, более тонко чувствовать его конъюнктуру. Конечно, при условии активного участия в деятельности ассоциации, а не формального членства.

Идеальная ассоциация — какая она?

Ирина Алексеева

Ирина Алексеева

генеральный директор агентства PR Partner

Для нас идеальная профессиональная российская ассоциация — эта та, которая не формально подходит к проблемам на рынке, а действительно помогает своим участникам.

 

Александр Филимонов

Александр Филимонов

партнер Artisan Group Public Relations

Конечно, было бы хорошо, если бы существующая в России ассоциация выступала третейским судьей в спорах с клиентами, или же была неким банком знаний или кейсов.

 

Альберт Мартиросян

Альберт Мартиросян

CEO Ex libris

Главная задача «идеальной» профессиональной ассоциации – превращать совокупность агентств и компаний в отрасль с понятными едиными стандартами и языком. Членство компании в такой ассоциации должно быть маркером исключительного опыта и надежности. Именно после этого клиенты начинают понимать, как отличить «плохое» агентство от «хорошего», а членство для агентств становится ценным, серьезным достижением.

Комментарии 0