Опыт американской прессы: методики эффективного PR для медиа

Пресса

На днях портал Poynter обобщил и анонсировал 10 простых приемов PR и паблишинга от представителей американских медиа.

  1. Создавайте фотогалереи. У американцев есть традиция пышно отмечать встречи выпускников и вечеринки для новеньких. Этим воспользовалось издание Richland Source, которое создало масштабную галерею выпускных снимков. За два дня сайт издания собрал свыше 400 тысяч просмотров. Это на порядок больше, чем обычные галереи собирают в среднем. Теперь Richland Source продает спонсорство галерей уже за 3000 долларов.
  2. Практикуйте членские программы. Один из малоизвестных медийных сайтов Висконсина Madison365 всегда имел небольшую аудиторию и столь же низкие рекламные доходы. Затем, было принято решение изменить рекламную модель и ввести членскую программу. Она позволяет участникам размещать рекламу, собственный контент и быть опубликованными в ежегодном отчете. В первый же год они собрали 75 тысяч долларов.
  3. Оповещайте о важном. К примеру, у MPR News (Миннесота) есть традиция: каждое утро присылать читателям смс со свежим прогнозом погоды. По мнению издателя, этот простой прием работает на сближение с аудиторией.
  4. Занимайтесь благотворительностью. Основатель NoozHawk рассказал о том, что не так давно издание приняло участие в организации городского ремонта, собрав на это 80 тысяч долларов. В будущем году издание планирует собрать 200 тысяч долларов и также направить их на нужды города и общества.
  5. Используйте краудсорсинг. В Коннектикуте местной прессе сложно освещать выборы — в штате 169 городов, в каждом по 20-30 участков. Почти невозможно успеть везде, зато можно задействовать читателей в качестве помощников, что в свою очередь помогло прессе на муниципальных выборах.
  6. Обновляйте фотобанк. Местные газеты в Америке часто выигрывают от регулярного обновления фотобанка всего города. В этом фотобанке содержатся всегда свежие снимки администрации, больницы, полицейского участка, частых спикеров и т.п. Это же очень помогает в PR-деятельности для прессы и во время продвижения в социальных сетях.
  7. Работайте вместе. В маленьких американских городах, где есть несколько изданий, зачастую намного выгоднее организовать совместные мероприятия, привлечь широкую аудиторию и в результате — большие деньги, которые можно выгодно разделить.
  8. Практикуйте бартер. Расследовательская НКО Oklahoma Watch раздает рекламное пространство в обмен на билеты на мероприятия, которые проводят другие НКО. Это позволяет выстраивать отношения, обмениваться контактами и собирать средства от спонсоров на этих мероприятиях и в пользу расследовательской журналистики.
  9. Уделяйте время дизайну. Гиперлокальный бруклинский сайт Bklyner публикует много ресторанных обзоров. Но при распечатке обзоры теряют свою привлекательность. Сейчас Bklyner разрабатывает шаблон, который бы выгоднее смотрелся в офлайне и помог увеличить их узнаваемость.
  10. Используйте привлекательную визуализацию. У North Carolina Health News есть милый пес по имени Маркони. Его фото приложили в новоопубликованный читательский опросник, который издание рассылает раз в полгода. После этого отклик опросника вырос в два с половиною раза.

Комментарии 0